Форум » NIRVANA » Vote: твой день 20 февраля » Ответить

Vote: твой день 20 февраля

black:

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

black: You2 да ладно

мореходец: black Ну ты посмотрел этого с позволения сказать музыканта на недавнем интервью? Мне даже неинтересно образ это или он реально накуренный тормоз. Это просто примитивно и неталантливо.

мореходец: You2 Плохо ты смотрел, это типичный ванаби Кобейн. Но у КК был талант в отличии от этих молодчиков


black: https://www.youtube.com/watch?v=wT83uRu_TeY Foo Fighters- Mashup of John Lennon's Imagine and Van Halen's Jump

You2: Жду больше, чем нг

мореходец: День, как день. Новый год тоже день, как день

black: Курт кобейн, лидер одной из самых одаренных и перспективных рок-групп Nirvana, — мертв. И это все, что известно на данный момент. Тело было найдено в пятницу утром в его доме в Сиэтле. Он скончался, по всей видимости, от выстрела в голову из дробовика. Полиция нашла возможную предсмертную записку, но еще не раскрыла ее содержимое. Кобейну было 27. Как сообщила его мать, она разыскивала его последние шесть дней. Los Angeles Times напечатала в среду, что Nirvana распадается, а Кобейну пришлось уехать в реабилитационный центр. Так, довольно сухо, сообщил зрителям MTV о суициде Курта Кобейна другой Курт, Лодер, ведущий телеканала. О чем Лодер не стал сообщать, так именно о том, как Кобейн в последнее время относился к MTV, Los Angeles Times и прочим «источникам, близким к группе», — он их попросту ненавидел. Медиа вовсю пытались подловить его на чем-то из ряда вон выходящем, приписывая, например, развод родителей к одной из причин, из-за которых он стал тем, кем стал. Это случилось давно: его родители развелись, когда ему было девять. В предсмертной записке он напишет: «Первые семь лет моей жизни были невероятными, потрясающими, настоящими. Это было не что иное, как абсолютная, чистая радость… Когда же мне исполнилось семь, я стал испытывать ненависть по отношению ко всем людям на земле». Странным образом именно в это время тетя подарила ему гавайскую слайд-гитару и усилитель (по другим источникам — барабаны). С детством Кобейна вообще много несовпадений, но одно ясно точно: он стал более настороженно относиться к миру, когда заинтересовался музыкой по‑настоящему. В конце документального фильма «Чертов монтаж», вышедшего в свет два года назад, зрителю показывают все, что осталось от Кобейна, — его вещи, хранящиеся сейчас на складе: любимые пластинки, куча пленки с видео, аудио и фото. Из этого можно составить достаточно полный портрет Курта. К нему, правда, мало что добавят марки гитар, на которых он играл; болезни, от которых он страдал, и первые версии текстов будущих хитов. Хотя тот факт, что в Smells Like Teen Spirit сначала должно было петься: Oh no, I know a dirty word, ничего не скажет о нем как о человеке. Тексты песен вообще скорее бессильны. О них он отзывался довольно парадоксально: «Когда я говорю «я» в песне, это не всегда значит, что этот человек и есть я, но и не всегда значит, что я просто рассказчик какой-то истории». От прямых параллелей со своей жизнью он отказывался и во время записи последнего альбома In Utero. При этом было совершенно понятно, что на дебютном Bleach Курт вполне недвусмысленно восставал против опостылевших ему реднеков и среднего класса. Nirvana была одной из первых (если не первой) мейнстрим-группой, направленной против мейнстрима: Кобейн считал себя человеком, который должен прорваться в систему, чтобы взорвать ее изнутри. При этом он вполне отдавал себе отчет в том, что это, скорее всего, принесет славу. Его коллеги по группе говорили: «Если он отвечал в интервью, что с детства хотел быть знаменитым, то не шутил. Его раздирали именно такие противоречия: своим примером он хотел показать, можно ли быть одновременно знаменитым и делать все так, как ты хочешь. Как показала история (и как подтвердил сам Кобейн в предсмертной записке), нет, это невозможно. Каждый самостоятельный шаг группы — будь то запись альбома или съемка видеоклипа — подхватывает машина в виде лейбла-гиганта, который навязывает свои правила большой игры. Кобейн нравился публике тем, что он был с ней честен: даже если пел про чужую боль, он на время делал ее своей. В этом не было театральности, не было излишеств, просто он был человеком с большой долей эмпатии — подростки, конечно, сначала отмечали его бунтарство, а уже после видели в нем гениального мелодиста (не зря он любил The Beatles, и особенно Леннона). Кто был с ним рядом, говорили, что главной его проблемой была восприимчивость. Ему бы одновременно понравилось жить в современной Америке, и он бы так же испугался перемен: как фанат хип-хопа он явно приветствовал бы движение Black Lives Matter, как товарищ девушек из движения riot grrrl, от которого он, впрочем, дистанцировался по личным причинам, его точно обрадовала бы новая феминистская волна. Как человек, который считал дефиницию «правый» синонимом терроризма, он со своими друзьями переживал бы приход к власти Трампа. Другое дело, что история не знает сослагательного наклонения, и все эти «бы» ни к чему: Курт Кобейн явно не застал бы 2016 год. Просто потому, что история не могла сложиться иначе — он не представлял жизни без музыки, но и от музыки тоже устал. Кобейн не смог бы увидеть тех, кто хорошо выучил уроки Nirvana: помимо очевидных плакальщиков современной рок-музыки — Radiohead, Coldplay и Muse, а также современных шумных рок-музыкантов вроде Wavves и Cloud Nothings, его честность и боль гораздо позже открыли дорогу чувственному хип-хопу, который с конца нулевых доминирует над всем остальным. Канье Уэст, Дрейк и Кид Кади не смогли бы, возможно, добиться тех же высот, если бы за 20 лет до них человек в мешковатой одежде и с неряшливой прической не показал, что можно делать и по-другому: напор не обязательно должен быть злым, он может быть и чувственным. Кобейн доказывал, что быть не таким, как все — нормально, и любой нынешний бунтарь если не вступает с ним в диалог, то как минимум смотрит в сторону девяностых. Возмутители поп-спокойствия вроде Майли Сайрус, Майи и Тайлера в той или иной мере соотносят себя с Кобейном: все, чем они занимаются, — в определенной степени панк наших дней. Группу Nirvana постоянно соотносят с гранжем, довольно мелким стилем, объединяющим рок-группы Сиэтла, — кроме них это были Pearl Jam, Soundgarden, Melvins, Mudhoney и Alice In Chains. Но Кобейн никогда себя к гранжу не причислял; из всех групп жанра ему были близки разве что именно Melvins, хотя к Сиэтлу они относились постольку поскольку. Чуть ли не большее впечатление на него произвели Pixies и группы лейбла K Records, находящегося в соседнем городе Олимпия: Beat Happening и Shonen Knife, совместившие в своей музыке панк и более мечтательную музыку. «Панк» для Кобейна было главным словом. Он считал, что играет панк-рок, хотя, как сам же писал, «Nirvana — это группа, которая не может решить, хочет она быть панками или группой R.E.M.». Само название он разъяснял следующим образом: «Нирвана — это свобода от боли и страданий в потустороннем мире. Это наиболее близко к моему собственному определению панк-рока». И снова контраст: он просил писать название группы только заглавными буквами, чтобы дистанцироваться от буддийского определения. Тем не менее для него панком был каждый, кто пытался выйти за пределы, вызвать мир на неравный бой, доказать всем и каждому свою собственную правду. Тем не менее Кобейн, пусть и косвенно, причастен к тому, чем пытались заняться боссы больших лейблов после его смерти, — найти людей, которые смогли бы говорить на одном языке с аудиторией. Дикий жанр ню-метал, сделавший звездами Limp Bizkit и Кида Рока, нелепые молодежные группы вроде Hanson, попытка сделать жанр эмо популярным силами Fall Out Boy — это еще одно, более печальное наследие Кобейна. Сам он к подобным группам относился настороженно: его откровенно бесили Pearl Jam и их последователи (в какой-то момент, то ли в шутку, то ли всерьез, он включал Army of Lovers в список своих любимчиков). И все же тому факту, что даже боссы лейблов стали следовать строчке «кто был ничем, тот станет всем» в качестве одного из пунктов своей бизнес-стратегии, он бы явно обрадовался, независимо от того, кто именно становился этим «всем». Ему хотелось революции, и она произошла, пусть и не том виде, в каком он рассчитывал. Однако главным и невольным идеологом этой тихой революции был именно Курт Кобейн — застенчивый, ироничный, начитанный и депрессивный человек с гитарой и вечным блокнотом под рукой.

black: Перевод интервью для журнала Fender Frontline, 1994 год Я никогда не встречался с Куртом Кобейном, но у меня была возможность взять у него трансатлантическое телефонное интервью. За несколько месяцев до своей смерти, Курт, совместно с компанией Fender, спроектировал дизайн гитары, ставшей известной как «Jag-Stang» — сделанный на заказ гибрид Fender Jaguar и Fender Mustang. Курту нравилось сотрудничать с компанией, и поэтому он согласился дать интервью для журнала Fender Frontline. Когда я впервые связался с ним — в феврале 1994 — Nirvana была в Европе, как оказалось, в своём последнем туре. Курт, понятное дело, не желал давать никаких интервью в то время, но идея делать интервью небольшими частями рассеяла в нём неприятные подозрения, что ему придётся обсуждать какие-то сенсационные слухи о группе, и, поняв, что можно будет просто откровенно поговорить о его музыке, он любезно согласился. Interviewer: Nirvana стала «Большой Рок Историей», но музыка в этой истории по-прежнему является самой важной её частью. Ваша музыка произвела истинную, мощную сенсацию в рок-н-ролльном мире, и для многих других групп кажется, начались трудные времена. Насколько вы горды влиянием Nirvana? Kurt: Интересно то, что несмотря на определённое удовольствие от того, что множество людей покупают твои записи и приходят на твои выступления, это не идёт ни в какое сравнение с радостью слышать как группа играет песню которую ты написал. Я не говорю о радио и MTV. Мне просто по-настоящему нравится играть эти песни с хорошим ударником и бас-гитаристом. За исключением моей жены и дочери, ничто не доставляет мне большего удовольствия. Я очень горжусь тем, что мы достигли вместе. Однако нужно сказать, что я не знаю, как долго мы сможем продолжать проект Nirvana без радикального изменения направления. У меня множество идей и музыкальных амбиций, которые никак нельзя реализовать с массовой концепцией «гранжа», которая навязывалась покупающей публике последние несколько лет. Смогу ли я сделать все, что я хочу сделать, как часть Nirvana не ясно. Откровенно говоря, я знаю что и Крист и Дэйв имеют музыкальные идеи, которые, возможно, также не могут быть осуществлены в контексте Nirvana. Мы все устали от этого ярлыка. Вы не можете представить, как он душит. Interviewer: Вы даёте понять, что вам очень неудобно быть «рок звездой», но некоторые вещи в таких треках как «Heart-Shaped Box» и «Pennyroyal Tea» на In Utero ясно говорят о том, что вы несомненно очень талантливый автор песен. Трудно поверить, что процесс написания песен стал для вас менее приятен и уже не радует? Kurt: Мне кажется, он перестает мне нравиться, когда я начинаю думать об этом как о своей «работе». Создание песен это та часть, которая не является работой, это творчество, самовыражение. Фотосессии, интервью… вот это по-настоящему работа. Interviewer: Вы очень страстный исполнитель. Переживаете ли вы вновь нежность и гнев ваших песен, когда их исполняете? Kurt: Это очень трудно, потому что истинная сердцевина любой нежности или гнева проявляется в ту секунду, когда песня написана. В некотором смысле, я только воссоздаю чистоту отдельных эмоций каждый раз, когда играю ту или иную песню. Хотя с опытом вызывать их становится легче, это отчасти мошенничество, ты не можешь в полной мере переживать эмоции песни, всякий раз, когда играешь её. Настоящее «выступление» подразумевает под собой своего рода игру, чего я всегда стараюсь избегать. Interviewer: Должно быть очень необычно для Nirvana выступать на спортивных аренах. Научились ли вы теперь справляться с толпой? Kurt: Намного лучше, чем раньше. Когда мы только достигли успеха, я был очень критичен к людям из аудитории. Я рассматривал их как своего рода часть панк-рок эстетики. Меня огорчало, что мы привлекали и развлекали тех самых людей, реакцией против которых и была моя музыка. С тех пор я стал гораздо лучше принимать людей, какими они есть. Несмотря на то, кем они были, перед тем как прийти на концерт, у меня есть несколько часов чтобы попытаться разрушить их мировоззрение. Не то чтобы я хочу навязать что-то, просто я могу себе позволить некую трибуну, на которой я могу выражать свои взгляды. По крайней мере, последнее слово всегда за мной. Interviewer: В ваших песнях есть много искусных вещей, но кажется вам приятно и просто громко, со скрежетом шуметь на электрогитаре. Игра на гитаре, это удовольствие для вас, или вы постоянно боретесь с инструментом? Kurt: Борьба это и есть удовольствие. Я анти-гитарный герой — я могу играть только свои вещи. Я первый соглашусь, что я не виртуоз. Я не могу играть как Segovia. С другой стороны, Segovia, вероятно, никогда не сможет играть как я. Interviewer: Теперь, когда Пэт Смир играет на гитаре в концертном составе группы, сильно ли изменился ваш подход к инструменту? Или просто легче играть вживую, с дополнительной парой рук на гитаре? Kurt: Пэт отлично вписался с первого дня. Помимо того, что он один из моих самых близких друзей, Пэт нашёл в нашей музыке нишу, которую, казалось, всегда занимал, без каких-либо существенных изменений. Хотя я не представляю, чтобы я когда-нибудь стал Миком Джагером, присутствие Пэта на сцене даёт мне больше времени сконцентрироваться на моих взаимоотношениях с аудиторией. Я становлюсь больше шоуменом — ну, может это я немного перегнул. Скажем просто — Пэт держит ритм и это позволяет мне полностью сконцентрироваться на выступлении. Я думаю, это делает наши живые выступления лучше, 100%. Interviewer: На In Utero, и на концертах, вы играете несколько очень мощных «анти-соло» постоянно перегружая гитару. Что вам приходит на ум когда наступает время пошуметь с гитарой? Kurt: Меньше, чем вы можете себе представить. Interviewer: Крист и Дэйв проделывают отличную работу, помогая донести до публики ваши песни. Как бы вы распределили роли каждого музыканта, включая себя самого, в музыке Nirvana? Kurt: Хотя я многое могу сделать, переключая каналы на своём усилителе, это именно Дэйв привносит энергетику в динамику наших песен. Крист держит всё, чтобы мы могли продолжать играть, своего рода наша основа прочности. Я же просто популярный вокалист посередине. Interviewer: Отходя от интервью, что самое тяжёлое для вас в эти дни? Kurt: Мне тяжело месяцами быть в разлуке со своей семьёй. Раздражают люди, которые кормят меня изысканной французской пищей, когда всё что мне нужно это макароны с сыром. Бесит разыгрывать перд людьми недоступность, когда на самом деле я просто стеснителен. Я уже упоминал интервью? Interviewer: Nevermind серьёзно изменил вашу жизнь, но Кортни и Френсис около вас должны помогать вам смотреть на вещи в перспективе. Насколько вам приятно быть семейным человеком? Kurt: Это важнее всего на свете. Играть музыку это моя работа, семья — это моя жизнь. Когда все забудут о Nirvana, и я на каком-нибудь туре возрождения буду играть на разогреве у Temptations и Four Tops, Фрэнсис Бин всё равно останется моей дочерью, а Кортни всё равно останется моей женой. Это для меня ценнее всего остального. https://www.youtube.com/watch?v=GHZ9rMZDYAc

You2: если бы не напомнил, я бы не вспомнил 02.20.2022 05:14pm

black: You2 а ведь круглячок 55, до пенсии еще рано, детей вырастил, со своими бабами разобрался - самый пик творческой деятельности должен был наступить, ничего не мешает, в финансах не ограничен. Сейчас бы самый раз совместный проект замутить с какой ни будь биллиайлишъ и в мировой тур с перлДжем на разогреве свинтить

мореходец: Он бы со своим здоровьем не дожил до 55

You2: мореходец дожил бы. Он собирался жить как Берроуз Но когда икона поколения уже не до этого. Дейв Грол такого же менеджера себе взял в тур Foo Fighters как у нирваны был. А Курт больше не хотел быть хедлайнером вот в чем штука.

black: мореходец пишет: Он бы со своим здоровьем не дожил до 55 ну хз его дружбан Дилан который ему ружьишко подогнал (кстати торчок со стажем) выступает и альбомы пишет, а вот с Кортни он не успел так близко познакомиться

black: Вспомнилась статейка, истиные уже все читали, но обновить воспоминания тоже иногда бывает полезно, тем более есть повод

black: В апреле 2004 года журнал SPIN опубликовал статью в память о Курте Кобейне. А вскоре ведущий автор журнала Чак Клостерман в заголовок своей статьи поставил необычный и интригующий вопрос «Что было бы, если бы Курт Кобейн был жив?» Ниже приведена теория Клостермана о том, как бы сложилась жизнь рок-звезды, если бы он не покончил с собой. 5 апреля 1991: Курт Кобейн после сильнейшей передозировки героином доставлен в Медицинский Центр Университета Вашингтона. Как сообщает личный врач Курта Том Грант, Кобейн была обнаружен в своем доме в состоянии комы; рядом с ним находилось заряженное ружье и, по-видимому, предсмертная записка. Через четыре дня, когда Кобейн пришел в сознание, он сказал, что ружье было рядом «для безопасности», а записка была личного характера и никому не предназначалась.Через 9 дней Курт был выписан из больницы. 1 июня 1994: Geffen Records выпускают пресс-релиз, где сообщается, что Nirvana не распалась, музыканты просто взяли отпуск». В интервью журналу Goldmine басист Крис Новоселич поведал, что сольно работает над политически направленным альбомом. Дейв Грол рассказал MTV News, что пока не знает точно, чем будет заниматься в дальнейшем, но хотел бы посотрудничать с вокалистом Mercyfu lFate Кингом Даймондом. Кобейн в этот период не дает интервью. 20 августа 1994: После двух с половиной лет совместной жизни Кобейн заявляет о своем разводе с Кортни Лав. 31 октября 1994: The Atlanta Constitution сообщает, что Курт начал работу над сольным проектом Kurdt Cobain, в создании и продюсировании которого Курту помогает вокалист R. E. M. Майкл Стайп. Ходят противоречивые слухи о том, каким будет новый альбом. До этого Кобейн говорил, что хочет записать полностью акустический альбом, но через 20 минут, уже в другом интервью, он сравнил будущие песни с творениями чикагской арт-панк группы Shellac с их недавнего альбома At Action Park. 15 января 1995: Работа над проектом Kurdt Cobain приостанавливается, предположительно, из-за сложностей в бракоразводном процессе Кобейна и Лав. Лав публично обвиняет Курта, утверждая, что она написала «большинство этих долбаных песен на In Utero». Кобейн не делает никаких заявлений. 12 марта 1995: Английский New Musical Express сообщает, что демо с Kurdt Cobain похожи на Oasis, и что новый альбом Курта будет лучшим сольным альбомом в истории рока. Как становится известно позднее, демо записей с Kurdt Cobain не существует. 1 июня 1995: Благодаря попыткам Кобейна пройти реабилитацию судья в Вашингтоне, отмечает,что Кобейн «более организованный и уравновешенный», чем Лав, и передает Курту права на опеку над дочерью Фрэнсис Бин. 24 декабря 1995: Кобейн в полусознательном состоянии обнаружен на переднем сиденьи своего автомобиля, на котором он въехал в закрытый гараж. Позже Курт заявил,что заснул после очень долгой поездки из Миссулы, штат Монтана, где встречался с группой Codeine. 1 апреля 1996: Выходит альбом Kurdt Cobain и заслуживает рьяное одобрение критиков, но довольно плохо продается. В интервью Чарльзу Аарону из журнала SPIN Кобейн определяет этот тихий, но эмоциональный альбом, как «неплохой, но даже в сравнение не идущий с записями группы Vaselines». Также Курт заявляет, что Nirvana никогда не воссоединится. 20 мая 1996: Кобейн составляет программу тура по клубам 18 городов за два дня до первого шоу в First Avenue в Миннеаполисе. 13 сентября 1996: Переодетый Кобейн выступает как неизвестный гитарист с группой Jesus Lizard, пока его не «разоблачает» Джим ДеРогатис из Chicago Sun-Times. 20 января 1997: В рубрике Page Six газеты New York Post сообщается,что Курт Кобейн встречается с ПиДжей Харви. 14 мая 1997: Кобейн выступает на шоу «Поздно ночью с Конаном О-Брайеном» с впечатляющей акустической версией песни “You Know You’re Right”. Это последнее его появление на публике в последующие два года (хотя в этот период он появится дважды наобложке журнала SPIN). 31 октября, 1997: Кто-то, - предположительно, Курт Кобейн, или Дейв Грол, - выкладывает в сеть все песни с альбома Hole– Live Through This. На этих записях Курт выступает в качестве вокалиста (а на нескольких треках даже слышно, как он советует кому-то в студии, в какой последовательности играть аккорды). 11 апреля 1998: Ходят слухи, что переодетый Кобейн был замечен под руку с Кортни Лав на концерте Radiohead в Чикаго. 18 апреля 1999: Появляется сообщение о том, что Nirvana выступят хэдлайнерами на ожидающемся фестивале Вудсток’99. Однако Кобейн даже перестает скрываться, чтобы опровергнуть этот факт в беседе с Чарли Роузом на PBS. Результатом становится вот такой разговор. Роуз: Итак…Nirvana. Кобейн: [молчит] Роуз: Она оказала огромное влияние, не так ли? Кобейн: [нервный смех] Роуз: А затем ваш сольный альбом – пожалуй, настоящий шедевр, - но уже совсем не похожий на Nirvana. Это некое новое направление, которое вы выбрали? Или вас всегда привлекал подобный жанр? Культурно, социально, в этом альбоме столько…столько глубины, в то же время он довольно лаконичен. Намеренно? Или случайно? Следует ли нам искать нечто более глубокое в этой простоте, или нужно просто слушать альбом и не выискивать там что-то особенное? Кобейн: [долгая пауза] Наверное. 15 ноября 1999: Кобейн начинает работу над вторым сольным альбомом, который, как он обещает, будет «чистейшим пауэр-попом в духе Cheap Trick». 5 мая 2000: Kill Rock Stars выпускает Christodomy - 74-минутный альбом Курта, состоящий из двух песен в жанре грязного и невразумительного нойз-рока. Альбом выпущен только на виниле, а вкладыш с текстами песен содержит только три слова: «предательство», «марихуана» и «гибель». 30 ноября 2000: Кобейна забирает скорая помощь после того, как он принял 230 граммов гемлока. Курт заявил¸ что «принял столько по ошибке из-за обезвоживания». 18 января 2001: Кобейн неофициально соглашается продюсировать саундтрек к готовящемуся фильму Тодда Соландза Storytelling. Позже Курт отказывается от проекта, сославшись на депрессию. 10 сентября 2001: Курт Кобейн обсуждает возможность воссоединения Nirvana с Терри Гроссом на Национальном Общественном Радио (NPB) в программе «Свежий воздух» (FreshAir). Это заявление вызывает огромный резонанс. 20 октября 2001: Nirvana объединяется чтобы сыграть “All Apologies” на Концерте для Нью-Йорк Сити. Чаще всего их выступление характеризуют эпитетом «умопомрачительный». 31 декабря 2001: Nirvana отклоняет предложение провести масштабный тур по Америке за 40 миллионов долларов. Позже Кобейн отмечает, что группа могла бы сыграть вместе, но только на разогреве у воссоединившихся Pixies. 5 июня 2002: Кобейн официально заканчивает музыкальную карьеру,заявляя, что планирует заняться искусством. 14 февраля 2003: Первые 12 картин Курта Кобейна проданы на аукционе в Сиэттле. Одна из работ – мрачный экспрессионистский коллаж «Американский минотавр» - продана за 1,2 миллиона долларов. 15 ноября 2003: На частной церемонии в Лас-Вегасе, Кобейн заново женится на Кортни Лав. 16 ноября 2003: Лав окончательно сходит с ума. Во Вселенной всё спокойно



полная версия страницы