Форум » Иные группы » Bloc Party » Ответить

Bloc Party

plac: Странно, что никто не создал тему про них доселе. ну что же- ЛЭТС ГОУ!

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Suicide: её не создали потому что не знают такую группу... ну хорошо, может просто я такой...

Aivan: Тогда я тоже такой же!1-ый ращз слышу!

Suicide: plac пора раздел создать: группы которые слушет только Plac!


plac: ебануцца парень! это просто нереально было их не слышать. тем летом они просто всех в англии вынесли нахуй, babyshambles курили в сторонке. просто мегаэнергетика. солист-темнокожий парень, очень необычно, но чертовски классная группа. стиль тяжело объяснить какой- проще послушать

plac: вот 3 песни для ознакомления, специально все разные. Helicopter Compliments Like Eating Glass

Caterpillar: Хм, ну я прослушала и поняла, что это не моё. Ну не цепляют меня эти назойливые гитарные рифы и западающий вокал по определению. Слишком уж попахивает Фердинандами. Энергетика да, присутствует определённо, но ничего нового я в общем не услышала.

plac: Caterpillar Я специально дал ссылки на 3 песни!!! мог расположить в любой последовательности. Моя любимая из этих-вторая, послушайте и почувствуйте разницу в сравнении с первой, совершенно в другом роде песня Caterpillar пишет: Слижком уж попахивает Фердинандами. скорее Kaiser Chiefs

Caterpillar: plac пишет: Я специально дал ссылки на 3 песни!!! И? plac пишет: Моя любимая из этих-вторая, послушайте и почувствуйте разницу в сравнении с первой, совершенно в другом роде песня Безусловно в другом роде. Но всё равно не воодушевила. plac пишет: скорее Kaiser Chiefs Один хрен.

plac: Caterpillar пишет: Но всё равно не воодушевила. для меня любимая песня не из пласибо уже вот как недельки 2-3 подряд точно.

Caterpillar: plac Странное у тебя настроение, значит. Может, из-за туц-туц-туц и нравится, а?

plac: Caterpillar пишет: Странное у тебя настроение а ты послушай подольше-узнаешь какое) Caterpillar пишет: туц-туц-туц эээ.... где ты это нашла там? перед вступлением барабанов чтоли?? ЗЫ обожаю вокал в этой песне!!!!!

Caterpillar: plac пишет: эээ.... где ты это нашла там? перед вступлением барабанов что ли?? Мы же о второй песне говорим, так? Просто что-то недопоняли, потому как это тихое туц до сих пор отдаётся в голове. Может, мы вообще о разном толкуем? plac пишет: обожаю вокал в этой песне!!!!! С сигаретным дымом ассоциируется.

ConnecT: Ой, бля.... Ахуенная группа. Я ещё тем летом их услышал. Пол лета и всю осень слушал непереставая. И до сих пор слушаю....

ConnecT: А Compliments ваще СУПЕР!!!!!

plac: ConnecT Спасибо, чувак! нашёл-таки я себе соратника. Камплиментс- я даже не знаю как объяснить, но она глубоко засела во мне. *** Суи, вот видишь! а ты говорил-НИКТО не сулшает)

plac: Музыка Bloc Party становится классической. Солист Bloc Party Келе Окерке (Kele Okerke) рассказал, что новый альбом создан под влиянием сборника классической музыки, который дал группе продюсер Гаррет Ли (Garret Lee), недавно работавший со Snow Patrol. "Было очень много записей Лигети (Ligeti) (венгерский композитор, представитель авангардизма, прим. Luola)", рассказал солист. “Я был потрясен музыкальным диссонансом, размахом и построением произведений". Мелодия двадцатипятилетней R&B певицы Amerie "1 Thing" в совместном исполнении с Eye также вдохновила лидера Bloc Party. Он признался: "R&B-композиции звучат полностью смонтированными на компьютере. И мне это нравится. Хотя мы и являемся группой, исполняющей живую музыку, хотелось бы усложнить наше звучание".

plac: Two More Years

Caterpillar: plac , поздравь меня) Я наконец прочувствовала эту песню

plac: Caterpillar пишет: Я наконец прочувствовала эту песню хаха, долго тебя торкает. ПОЗ-ДРА-ВЛЯЮ!

Caterpillar: plac Да ладно уж. Я каждое утро ставлю что-нить из того, что ты заливал. Просто чтобы привыкнуть. Действительно хорошая песня лучше воспринимается со следующих разов.

plac: Caterpillar тогда мииииииииииилочке поставь её послушать тоже. ха-ха

Caterpillar: plac Да ну. Она такое ненавидит. Ей бы только Юту и Фердинандов. А ещё каких-нить Аудиослейвс и чё-нить такое, чтобы ритм по мозгам долбил.

plac: Caterpillar пишет: Юту и Фердинандов. А ещё каких-нить Аудиослейвс все три группы не перевариваю. ну никак((

Caterpillar: plac пишет: все три группы не перевариваю. ну никак(( Я тоже. По определённой причине: Caterpillar пишет: ритм по мозгам долбил

plac: Открытие 2005-го года, британцы Bloc Party завершили работу над своим вторым студийным альбомом, последователем с большим энтузиазмом принятого публикой и критиками прошлогоднего «Silent Alarm». Диск, записанный при участии известного продюсера Гаррета Ли (aka Jacknife Lee), увидит в свет уже в сентябре. Название для альбома пока не придумано, известно лишь, что в него войдет от 11 до 13 композиций. На днях вокалист группы Келе Окереке огласил предварительный трек-лист альбома, уточнив, что он еще не окончательный. Вашему вниманию - список имеющихся в наличии у группы новых песен, которые еще придется «просеять» с целью отбора лучших. Итак: 1. A Prayer to the Lord 2. England 3. Hunting for Witches 4. It Started in an Afternoon 5. Kreuzberg 6. On 7. Seroxat 8. Song for Clay (Disappear Here) 9. Sunday 10. Uniform 11. Waiting for the 7:18 12. We Were Lovers 13. Where Is Home? В настоящее время Bloc Party как раз и занимаются этим самым просеиванием и параллельно готовятся к новой гастрольной главе в своей жизни. Первые концерты в поддержку нового диска состоятся в августе этого года в континентальной Европе.

заппа мертв: достойная молодая команда, правда в сайлент алам не все песни удобоваримы, хотя Банкет прямо дает по мозгам аккордами (сворованными то ли у Cure у то ли еще у кого...)

plac: Bloc Party / Compliments We sit and we sigh And nothing gets done So right, so clued-up We just get old And all the while Been torn asunder Nicotine And bacteria What are we coming to What are we gonna do

plac: Bloc Party: Новый Альбом - В Феврале Британский квартет Bloc Party, наделавший много шуму дебютным альбомом "Silent Alarm" в 2005-м году, огласил название, дату выхода и трек-лист своей долгожданной новой пластинки. Диск, обозначенный титулом "A Weekend In The City", попадет к поклонникам 5 февраля 2007-го. Предшествовать ему будет сингл "The Prayer", который появится в эфире 29 января. Работа над диском велась в ирландской студии Grouse Studios при участии продюсера Джекнайфа Ли (Jacknife Lee), работавшего и над дебютным альбомом группы, разошедшимся, к слову, миллионным тиражом по миру. По словам музыкантов, тематика их новой работы - реалии большого города. В частности, одна из песен - "Hunting For Witches" - написана по следам лондонских терактов летом 2005-го. Как утверждает фронтмен Bloc Party Келе Окереке, "A Weekend In The City" - гораздо более "взрослая" и выдержанная работа по сравнению с "Silent Alarm". "Мы много чему научились за это время, в том числе и о том, как правильно аранжировать работы, - говорит музыкант. - Я знаю, это звучит избито, но наш новый диск - это уже гораздо более взрослый Bloc Party". В поддержку альбома музыканты планируют отправиться в следующем году в концертное турне по Великобритании. Гастроли начнутся в январе 2007-го и продлятся вплоть до конца февраля

plac: BLOC PARTY-БИОГРАФИЯ Bloc Party - открытие 2005-го года на британской гитарной сцене. Уже в самом начале года, едва успев выпустить первый альбом «Silent Alarm», этот лондонский квартет обнаружил себя в статусе «лучшей новой группы Великобритании». Строящие свои опусы на заимствованных у поп-музыки танцевальных ритмах и жестких гитарных аккордах, Bloc Party остро напомнили слушателям Franz Ferdinand - «открытие 2004-го». Сравнение лестное, но вряд ли описывающее в полном объеме деятельность новой команды. Bloc Party не обладают теми лоском и иронией, что характерны для их старших коллег, зато могут похвастаться кое-чем другим, гораздо более серьезным: почти утраченным ныне духом авантюризма, заставляющим творческих людей находиться в постоянном поиске новых форм и средств самовыражения. История Bloc Party ведет свое начало с 1998-го года, с момента знакомства нынешнего вокалиста группы, выходца из Нигерии Келе Окереке (Kele Okereke) и гитариста Расселла Лиссака (Russell Lissack). Оба жили в Восточном Лондоне, ходили в расположенные в одном квартале школы и имели общих друзей. Однако тесное знакомство свели, только встретившись случайно на фестивале в Рединге, где сразу же обнаружили поразительное сходство музыкальных вкусов. Оба, как выяснилось, уважали Joy Division и Talking Heads и особо выделяли Radiohead, Primal Scream и Blur. Встреча оказалась судьбоносной: Келе и Расселл решили не расставаться и попробовать силы в составе собственной группы, благо оба уже научились играть на гитарах. Третьим «мушкетером» стал басист Гордон Мокс (Gordon Moakes), найденный в 2000-го году благодаря объявлению в NME. Играя под разными названиями (Angel Range, Diet, а потом Union), музыканты параллельно грызли гранит науки в высших учебных заведениях Лондона и подыскивали хорошего барабанщика. С поиском последнего пришлось изрядно намучиться: ни один претендент на место за ударными их не устраивал. «У нас просто опускались руки, - говорит Келе. - Каждый раз с приходом нового барабанщика нам приходилось заново разучивать песни, пытаясь объяснить ему, какого звучания нам хотелось добиться. Но все было впустую. У нас сменилось семь или восемь барабанщиков». Троица все больше и больше разочаровывалась, пока не встретила на своем жизненном пути Мэтта Тонга (Matt Tong). Он вдохновил Келе, Рассела и Гордона на новые свершения, предложив в качестве начального взноса свои золотые руки (державшие палочки уже более десятка лет) и техническую смекалку. Мэтт стал тем человеком, который заложил основу характерного оригинального звучания группы своим синкопированным стилем игры. В жилах Мэтта течет толика азиатской крови: его мать приехала в Лондон из Юго-Восточной Азии, отец был британцем. Мэтт с детства стучал на барабанах, но играть в группе не планировал: его прельщали музыкальные технологии и все с ними связанное. В конце концов юноша понял, что хочет стать студийным инженером. Мэтт Тонг и Келе Окереке немного знали друг друга, но тесно не общались. «Я был знаком с ребятами и знал, что они ищут барабанщика, - говорит Мэтт. - Пару раз я даже хотел предложить им свои услуги, но они уже кого-то находили. А потом Келе сам пришел ко мне и предложил попробовать сыграть с ними». Окереке пустил в ход все свое обаяние и заручился-таки согласием своего нового знакомого прийти на прослушивание. С первой же репетиции парни поняли, что нашли недостающее звено. Мэтт тоже изменил свои жизненные взгляды - настолько ему пришлось по душе то, что играли Келе, Рассел и Гордон. Момент прихода в группу Мэтта Тонга и считается теперь точкой отсчета истории Bloc Party. Случилось это в ноябре 2002-го. Теперь музыканты шутят, что являются самой колоритной группой Великобритании: чернокожий вокалист, барабанщик-азиат плюс два белых, и все вместе играют рок-музыку. Притершееся название Union пришлось сменить, когда музыканты обнаружили, что в Лондоне уже функционирует команда с таким именем. После непродолжительной мозговой атаки музыканты придумали себе другое название - «Bloc Party», созвучное с термином, которым обозначали во времена холодной войны страны восточного блока. Тем не менее, музыканты настаивают, что никакой «политики» в этом названии нет: «Bloc Party» - это просто громкая вечеринка. «А букву «k» выкинули, чтобы смотрелось веселее», - резюмирует Келе. До прихода барабанщика у группы уже было несколько песен собственного сочинения. С появлением Мэтта Тонга ребята решили перезаписать их и выпустить первое демо. Первой песней, которую записали Bloc Party, была «She's Hearing Voices» - композиция, посвященная их общей знакомой, страдающей психическим расстройством. Вооружившись записью, музыканты начали рассылать кассеты на адрес известных им лейблов и другим, более раскрученным музыкантам, работавшим в схожей с Bloc Party стилистике. В начале 2003-го Келе Окереке прочитал в одном из музыкальных изданий о новой группе Franz Ferdinand и, найдя e-mail ее вокалиста Алекса Капраноса, выслал тому свое демо. «В нашей музыке слышны влияния The Cure, Joy Division, Sonic Youth, Talking Heads», - написал он в сопроводительной записке. Алекса заинтересовало это письмо и приложенное к нему демо - и на следующий же день Franz Ferdinand пригласили своих юных коллег на свое лондонское выступление - познакомиться поближе. По удачному стечению обстоятельств на выступлении оказался и знаменитый диджей Стив Ламак (Steve Lamaq), ведущий программы на BBC Radio1. «Мы битый час толпились рядом и никак не могли решиться предложить ему нашу запись, - вспоминает Келе. - И в конце концов попросили сделать это кого-то из знакомых». Стив кассету взял и передал, что обязательно послушает. Через несколько дней «She's Hearing Voices» действительно прозвучала у него в эфире, причем - к огромному удивлению Bloc Party - с комментарием «гениальная». «Мы решили, что нам просто необходимо срочно напиться по этому поводу!» - смеется Келе. Стив Ламак не ограничился одной лишь отличной рекомендацией - через некоторое время диджей пригласил ребят в свою студию для выступления в прямом эфире. С его подачи Bloc Party постепенно начали замечать и другие средства массовой информации, однако до всеобщего ажиотажа было еще далеко. Не прекращали оказывать дружескую поддержку и музыканты Franz Ferdinand, к тому времени уже находящиеся в статусе «самой горячей группы Великобритании». И когда подвернулся благоприятный момент, пригласили Bloc Party разогревать свое выступление на юбилее независимого лейбла Domino Records. На вечеринку собрались самые влиятельные персоны британского шоу-бизнеса, не преминувшие поставить Bloc Party себе на заметку, чтобы прощупать группу на предмет заключения контракта. С того момента музыканты начали понимать, что у них есть какие-то перспективы. «Мы и раньше знали, что пишем неплохую музыку, - говорит Келе Окереке. - Бывало, выступали и перед несколькими зрителями, но если выступали хорошо, было заметно, что они заинтригованы. Но только после того концерта с Franz Ferdinand нам стало ясно, что у группы есть будущее». В сентябре 2003-го музыканты познакомились с бывшим участником известной инди-группы Menswear Саймоном Уайтом, который взял на себя обязанности менеджера коллектива - и немало преуспел в раскрутке своих подопечных. По крайней мере, теперь музыканты уже не страдали от недостатка концертов. В начале 2004-го года Bloc Party выпустили один за другим два сингла - сначала «гениальную» «She's Hearing Voices» (на лейбле Trash Aesthetics) и «Banquet» (на Moshi Moshi). Выпуск полноформатного студийного альбома решено было доверить независимому лейблу Witchita. Студийные записи альбома состоялись в конце лета 2004-го в одной из студий Копенгагена под присмотром продюсера Пола Эпворта. Работу в студии музыкантам приходилось совмещать с концертами. Летом 2004-го Bloc Party выступили на нескольких громких европейских фестивалях - включая Рединг и Лидс, сыграли на разогреве у своего кумира, гитариста Blur Грэма Коксона («было очень странно общаться с человеком, чье изображение висит у тебя в спальне», - говорит Келе) и приняли приглашение сняться в программе Джуллса Холланда «Later...». Конец 2004-го прошел в гастролях по Европе в одной связке с американцами Interpol, раскручивавшими свой новый альбом «Antics». Живя и работая бок о бок с маститыми коллегами, Bloc Party набирались опыта и учились не только давать качественные шоу, но и качественно отвисать после концертов. Эстафету подхватили Franz Ferdinand, с которыми Bloc Party посетили Японию и Америку. Выпуск дебютного альбома предваряли два сингла - «Little Thoughts» (вошедший в Top-40 синглового чарта) и «Helicopter» (Top-30). Альбом «Silent Alarm» вышел 14 февраля 2005-го. Работа доставила большое удовольствие критикам, которые немного попеняли молодым музыкантам на увлечение пост-панком и некую схожесть с Gang Four и The Cure (тембр голоса Келе Окереке напоминает вокал молодого Роберта Смита), но все же сошлись в том, что «группа чрезвычайно талантлива» и «мы о них еще услышим». «Bloc Party звучат так, как будто кто-то накормил The Strokes хорошими амфетаминами и затем представил их Cure», - писал один рецензент. «Даже «арт-рок» кажется слишком мелким термином, чтобы описать творчество Bloc Party», - утверждал NME. А кое-кто даже предположил, что Bloc Party - это Radiohead нового века. Наибольшего количества комплиментов удостоилась композиция «Helicopter», в которой усмотрели ссылки на Джорджа Буша-младшего. Bloc Party не подтверждают, но и не опровергают политический подтекст песни, настаивая, что весьма и весьма далеки от политики. «Никогда не любил Manic Street Preachers, все эти их нравоучения: нужно жить так, а не эдак, - говорит Келе. - Мы выражаем скорее обеспокоенность происходящим, нежели высказываем свои мысли по поводу какой-либо насущной проблемы, и предпочитаем не делать громких заявлений. Наши песни - просто субъективная реакция на происходящее вокруг нас. С другой стороны, я не понимаю своих коллег, которые совершенно не интересуются происходящим в мире». «Silent Alarm» нашел горячий отклик и у простых слушателей. Плотный интенсивный саунд альбома, замешанный на танцевальных ритмах и снабженный массой неожиданных и эффектных ходов, оказал на потребителей неизгладимое впечатление. Альбом сразу же поднялся на третью позицию официального британского чарта. «При записи альбома мы ставили приоритетом звук и структуру, мы хотели записать цельный альбом, а не просто набор песен или набор звуков, - объясняет Келе Окереке. - Сейчас почти не осталось групп с «полноцветным» и ярким звучанием. Групп в формате «Technicolor». Я хочу, чтобы Bloc Party были для слушателя именно такой командой. Мы хотим доказать, что Bloc Party - это больше, чем простая диско-рок-группа. Мы играем рок-музыку, но не зацикливаемся только лишь на рок-н-ролле». В начале 2003-го Келе Окереке прочитал в одном из музыкальных изданий о новой группе Franz Ferdinand и, найдя e-mail ее вокалиста Алекса Капраноса, выслал тому свое демо. «В нашей музыке слышны влияния The Cure, Joy Division, Sonic Youth, Talking Heads», - написал он в сопроводительной записке. Алекса заинтересовало это письмо и приложенное к нему демо - и на следующий же день Franz Ferdinand пригласили своих юных коллег на свое лондонское выступление - познакомиться поближе. По удачному стечению обстоятельств на выступлении оказался и знаменитый диджей Стив Ламак (Steve Lamaq), ведущий программы на BBC Radio1. «Мы битый час толпились рядом и никак не могли решиться предложить ему нашу запись, - вспоминает Келе. - И в конце концов попросили сделать это кого-то из знакомых». Стив кассету взял и передал, что обязательно послушает. Что касается сравнения Bloc Party с другими группами, то это не вызывает у музыкантов больших эмоций. «Я помню, как когда-то такие группы, как Muse и Coldplay сравнивали с Radiohead. Теперь это вряд ли придет кому-либо в голову. Они доказали, что имеют собственное лицо, - говорит Келе. - В детстве мы слушали много разных групп - от тяжелого рока до Basement Jaxx, DJ Shadow и Daft Punk. Но я не могу сказать, что кто-то из них повлиял на нас особым образом. Мы вдохновляемся по большей части современной музыкой, в частности, Radiohead и Blur. Они научили меня обращаться со звуком и структурой построения песен. Признаюсь, у меня не было героев и кумиров, когда я рос. Но что действительно вдохновляло меня - так это песни. Даже не исполнители, а песни - я полностью погружался в них. Точно так же я хочу, чтобы людей вдохновляли НАШИ песни. Надеюсь, что нас будут с удовольствием слушать и через 10 лет». Через некоторое время после выхода в Великобритании «Silent Alarm» вышел в США и в Японии. Японское издание традиционно сопровождалось несколькими бонус-треками - ремиксами на песни Bloc Party. Свои ремиксы предоставили такие артисты, как M83, Four Tet и Mogwai. Bloc Party оказались нарасхват. Их засыпали предложениями выступить в самых разных концах мира (еще весной 2005-го гастрольный график музыкантов оказался расписанным на девять месяцев вперед - вплоть до декабря). Их захотели привлечь к сотрудничеству другие музыканты (из-за нехватки времени Келе принял только одно предложение - от Chemical Brothers - и спел в одной из песен их нового альбома «Push The Button»). Bloc Party удостоились лестных оценок Лайма и Ноэля Галлахеров (а бывает такое очень редко), Stereophonics и даже мультперсонажей Gorillaz (по инициативе Дэймона Албарна). Тем не менее Bloc Party далеки от того, чтобы преувеличивать свои заслуги и задирать нос. «Просто мы оказались в нужном месте в нужное время», - говорит Мэтт Тонг. «Мы не такие уж хорошие музыканты, - продолжает Келе Окереке. - И хотим показать подросткам, что играем ничуть не лучше их. Мы начинали Bloc Party, когда британская сцена была очень скучной - все эти Travis и Turin Brakes. Их музыка совсем не вдохновляла. И я поклялся себе, что МОЯ группа будет вдохновлять». Гастролируя по миру, музыканты продолжают сочинять новые композиции. «Больше всего мне нравится писать песни - больше, чем записываться, выступать и гастролировать, - говорит Келе. - Удивительно наблюдать, как что-то появляется прямо-таки из ниоткуда. Не было ничего и потом - раз! - и вот уже есть и стихи, и музыка. Нет ничего лучше, чем ощущать прилив вдохновения». «Если вы закроете нас на 12 часов в комнате, мы выйдем оттуда с новой песней, потому что у нас всегда полно разных идей, - подтверждает гитарист Расселл Лиссак. - Сейчас у нас есть около тридцати песен и мы надеемся, что новый альбом не заставит себя долго ждать». Следующая цитата Келе Окереке наводит на мысль, что, возможно, этот самый альбом будет уже совсем другим. «В последнее время я перестал слушать гитарную музыку, потому что большинство рок-групп только и делает, что реанимирует прошлое, - говорит вокалист. - Они играют на ностальгических чувствах, они обращаются к тому, что было 20, 25, 30 лет назад вместо того чтобы смотреть вперед. Сейчас я открыл для себя ритм-н-блюз. Но тем не менее, не собираюсь отказываться от гитары. Я уверен, что ее возможности просто не ограничены».

Death: Bloc Party снимают 'народный' клип В среде западных музыкантов появилась новая мода - использовать дешевую рабочую силу (своих поклонников) для создания видеоклипов. «А и правда, зачем переплачивать?» - решили, видимо, британские инди-рокеры Bloc Party и вслед за DJ Shadow и Placebo также обратились к идее заполучить «народный» видеоролик. В качестве точки приложения сил выбрана песня «I Still Remember», которая станет следующим синглом с нового альбома лондонцев «A Weekend In The City». Келе Окереке сотоварищи просят фэнов внимательно прослушать песню и снять видеоряд, который подходил бы к ней по смыслу. После чего просто загрузить получившееся на YouTube в соответствующий раздел. Ну а дальше начнется самое интересное. Посетителям сервиса предлагается голосовать за самые удачные пользовательские видео, из фрагментов которых впоследствии и будет смонтирован ролик к «I Still Remember». Естественно, музыканты будут руководствоваться и собственными вкусами. Победители, как сообщается, получат по два билета на концерты грядущего концертного тура Bloc Party по Великобритании и возможность встретиться и поболтать с музыкантами. «I Still Remember» будет выпущен коммерческим релизом 9 апреля. Неизвестно, выйдет ли ролик на песню в телевизионный эфир, однако совершенно точно окончтальный его вариант можно будет увидеть на том же YouTube и на сайте группы.

plac: Bloc Party - "A Weekend In The City" Критика чистого разума. Эпический социальный пост-панк от лучшей молодой группы Британии. -------------------------------------------------------------------------------- Очень может быть, что второй диск лондонцев Bloc Party отпугнет половину их поклонников, которые влюбились в их колючий и жужжащий, словно моторчик, дебютник "Silent Alarm". Благодаря остервенелой энергетике и ловкому заимствованию риффов из арсенала старичков Gang Of Four вскope группа начала выступать на престижных фестивалях. Помешанный на субъективном пиаре еженедельник NME сделал из Bloc Party супер-звезд эпохи возрождения пост-панка, а темнокожий вокалист Келе Окереке в одно мгновение превратился в героя обложек и ролевую модель для целой оравы таких же, как он, амбициозных обожателей The Cure и Joy Division. Впрочем, Келе, обладающий отменным музыкальным вкусом, наслаждался славой нового секс-символа недолго. Продолжение "Silent Alarm" является ни много, ни мало своего рода панорамой жизни затерявшихся в современном мегаполисе молодых людей - определить концепцию "A Weekend In The City" не столь комсомольской фразой довольно затруднительно. Зато легко восхититься новым звучанием Bloc Party, выстроенным замечательным электронщиком Джекнайфом Ли - архитектором последних дисков Snow Patrol и U2. Мало того, с первого же номера "Song For Clay" (он вдохновлен книгой Брета Истона Эллиса "Меньше, чем ноль") становится заметно, насколько увереннее стал петь Окереке. Стартовый сингл с диска, клип на который появился еще в начале января, - это индустриально-дискотечная "The Prayer", выстроенная на базе чуть измененного ритма из "Болеро" Равеля. Невеселое настроение "A Weekend In The City" вполне объяснимо: Келе поет о разгоне демонстрации May Day в Берлине ("Kreuzberg"), выматывающих вечеринках ("On") и терроризме ("Hunting For Witches"). Сердце этой удивительной пластинки - трехчастная мини-сюита под названием "Uniform", слушая которую можно без труда догадаться, какая именно из английских групп могла записать эпический панк-мюзикл, сопоставимый с "American Idiot" Green Day.

plac: Bloc Party: "Огни Большого Города" Недавние реаниматоры пост-панка лондонцы Bloc Party выпустили свой второй альбом - под звуки стройного хора поющих им осанны критиков. Чем группа увлечена сейчас, и каких новых подвигов от нее ждать в дальнейшем - ответы на эти вопросы знаем мы. -------------------------------------------------------------------------------- Возрождение пост-панка, подарившее нам группу Interpol, альбом "Echoes" и песню "Take Me Out" (а также, как водится, кучу наскоро слепленных поделок, упомянутым культурным артефактам не годящихся и в подметки), закончилось. Об этом можно говорить прямо: верно замечено, что "Ян Кертис - это новый Курт Кобейн", имея в виду то, насколько бесцеремонно группы второго эшелона сдирают у Joy Division стилистику вокала, звук и мелодические ходы. Но самое главное доказательство того, что пальто с высоким воротником, приветы немецкому экспрессионизму и высоко вынесенный при микшировании диско-бас вновь отошли в прошлое, - это то, как сейчас звучат и ведут себя Bloc Party. Впервые кажется, что гитарист Расселл Лиссак, басист Гордон Моукс, ударник Мэтт Тонг и солист (а также лицо, мозг и душа группы) Келе Окереке находятся на своем месте - и добраться от него до группы, скажем, PIL немногим легче, чем до группы, скажем, Oasis. О лондонской команде с политическим каламбуром в качестве названия (устойчивое выражение "block party" буквально означает "гуляет весь район", в то время как слово "bloc" входит в словосочетание "восточный блок") интересно и очень сложно писать. Интересно, потому что их музыка, не поражая новаторством и редко радуя качеством песенного материала, дает почву для размышлений и возможность придумать столько ее трактовок, сколько понадобится. Очень сложно - по этим же самым причинам, и потому еще, что во всех своих интервью Окереке говорит исключительно намеками. Солист Bloc Party, один из любимцев еженедельника "NME", новая икона инди-музыки, очень боится говорить правду. Недомолвки, пустые рамки, туманные метафоры - вообще соль и суть его творческого метода (заика в жизни, певец словно и на бумаге выражается заикающимися, незаконченными фразами). Дебютный альбом Bloc Party назывался "Silent Alarm" ("Тихая тревога") - и более эффектного, а главное, подходящего группе заголовка не придумать. Ведь основная ее функция - выражение страхов и надежд большой части нации, молодых людей, запутавшихся в политике и экономике, не понимающих, кто они, но очень желающих это узнать. В общем, именно таких людей, как сам Келе Окереке. Сын эмигрантов из Нигерии с раннего детства знает, что такое бытовой расизм. Над акцентом его родителей посмеивались даже сослуживцы, сам он боится быть зарезанным на улицах Лондона, о чем и поет на новом альбоме "Weekend In The City", сравнивая город с вампиром (тот же Лондон - угрожающий, размытый - смотрит фотографией с обложки). У него сложные отношения с религией: несмотря на то, что до двадцати лет он регулярно ходил в церковь сейчас ему сложно даже разговаривать на эту тему из-за боязни обидеть своих родителей-католиков. Он не хочет казаться политическим активистом (выше указанные коннотации в названии группы им отрицаются: "Ничего подобного - просто название Bloc Party хорошо смотрится"). Он боится лишнего внимания, боится говорить о себе. Фокус в том, что только о его личной жизни все и хотят слышать, особенно теперь, когда Окереке чуть менее двусмысленно, чем обычно, подтвердил слухи о своей бисексуальности. Рассуждая на интересную для журналистов тему, солист Bloc Party приводит такой список известных музыкантов, не ограничивающихся симпатией к одному полу: Дэвид Боуи, Моррисси, Брайан Молко. Понятно, что певец осторожно ставит в этот ряд и себя, - и надо сказать, что это заявление вовсе не лишено основания. Параллели с Молко по части вокала вообще довольно очевидны (как и огромная любовь их обоих к группе The Cure), в то время как "I Still Remember" одна из наиболее обсуждаемых песен с "A Weekend In The City", содержит текст о взаимном влечении двух гетеросексуальных юношей, перекликающийся с классикой The Smiths "William, It Was Really Nothing". Но пока, к сожалению, группа Bloc Party более интересна как социальный феномен, как антипод Arctic Monkeys, нежели как союз музыкантов. В их песнях мало грубой силы, мало бурлящей жизни, так необходимой для укоренения информации в голове целевой аудитории - забитых подростков из провинции. Группе почти всегда необходимо переливание чужой крови, гальванизация - показательно, что многие считают альбом ремиксов песен с дебюта (в производстве которого поучаствовали такие прекрасные люди, как Ladytron, M83 и Mogwai) превосходящим оригиналы. Не забудем и то, что чуть ли не самый драматичный вокал в своей карьере Келе выдал в гостях у The Chemical Brothers, а рэп Майка Скиннера в "Banquet", добавленный в новую версию песни, заметно упрощает ее прослушивание. Но происходит невероятное. Новые синглы Bloc Party - все как один - начинают походить на гимны. Окереке потихоньку отбирает титул "темнокожего Моррисси" у Мюррея Лайтберна, вокалиста The Dears, и радует меткими замечаниями: "Фронтмены, которые нравятся мне больше всего, на одну половину состоят из собственного эго, а на другую - из уязвимости. Вам хочется видеть, что они напуганы. Мне не кажется, что бравада солистов Kasabian и Razorlight, эта преувеличенная самоуверенность, по-настоящему задевает что-то в людях. В этом нет настоящего конфликта". Играть как на собственных, так и на чужих душевных струнах Келе вроде бы мастак. Не исключено, что уже в этом году мы увидим, как его группа превращается из просто интересных людей в увлекательных музыкантов.

plac: Bloc Party Обвиняют Oasis В Тупоголовости Фронтмен британской группы Bloc Party Келе Окереке принял вызов Ноэля Галлахера из Oasis, назвавшего Bloc Party "университетскими выскочками", ответив своему оппоненту обвинением в "тупоголовости". Ноэль, как известно, неустанно призывает своих коллег по сцене (в том числе и Radiohead) писать музыку попроще и быть ближе к народу. Как считает Келе, это "абсолютно неприемлемый и очень вредный подход". "Я считаю, что Oasis - самая переоцененная группа всех времен. И одна из самых вредоносных - они оказали самое что ни на есть разрушительное влияние на современную сцену, - говорит музыкант. - Они возвели в моду тупость и невежество. Они заявляют, что вдохновляются The Beatles, но при этом забывают вспомнить, что Beatles постоянно двигались вперед и эволюционировали. Можно ли сказать что-то подобное об Oasis? Они "выстрелили" десять лет назад, а теперь просто повторяют себя". "То, что они презирают "университетских выскочек", характеризует их не с лучшей стороны, - продолжает вокалист Bloc Party, закончивший Лондонский Королевский колледж по классу английской литературы. - Что плохого в том, чтобы стремиться стать лучше? Надо заметить, что в Великобритании вообще очень странные взгляды на то, каким должен быть рабочий класс - который вроде бы и представляют Oasis. Только глупец или сумасшедший может настаивать на том, что быть человеком с ограниченным кругозором - это круто. Идея, заключающаяся в том, что интересы пролетариата не должны выходить за рамки посещения паба или футбольного матча, раздражает меня. Это глупо - считать, что рабочий человек не должен быть затронут "порчей образования". Нет, что ни говори, а Великобритания в этом плане - уникальная страна!". Можем успокоить Келе - увы, не только Великобритания. Возвращаясь к делам музыкальным, напомним, что в настоящее время Bloc Party - кстати, в противоположность большинству своих коллег по сцене называющие в числе своих главных вдохновителей не Oasis, а Blur - занимаются промотированием своего нового альбома "A Weekend In The City". Наезд на Ноэля Галлахера в свете этого вопроса как раз к месту.



полная версия страницы