Форум » Иные группы » Bloc Party » Ответить

Bloc Party

plac: Странно, что никто не создал тему про них доселе. ну что же- ЛЭТС ГОУ!

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

plac: Bloc Party - "A Weekend In The City" Критика чистого разума. Эпический социальный пост-панк от лучшей молодой группы Британии. -------------------------------------------------------------------------------- Очень может быть, что второй диск лондонцев Bloc Party отпугнет половину их поклонников, которые влюбились в их колючий и жужжащий, словно моторчик, дебютник "Silent Alarm". Благодаря остервенелой энергетике и ловкому заимствованию риффов из арсенала старичков Gang Of Four вскope группа начала выступать на престижных фестивалях. Помешанный на субъективном пиаре еженедельник NME сделал из Bloc Party супер-звезд эпохи возрождения пост-панка, а темнокожий вокалист Келе Окереке в одно мгновение превратился в героя обложек и ролевую модель для целой оравы таких же, как он, амбициозных обожателей The Cure и Joy Division. Впрочем, Келе, обладающий отменным музыкальным вкусом, наслаждался славой нового секс-символа недолго. Продолжение "Silent Alarm" является ни много, ни мало своего рода панорамой жизни затерявшихся в современном мегаполисе молодых людей - определить концепцию "A Weekend In The City" не столь комсомольской фразой довольно затруднительно. Зато легко восхититься новым звучанием Bloc Party, выстроенным замечательным электронщиком Джекнайфом Ли - архитектором последних дисков Snow Patrol и U2. Мало того, с первого же номера "Song For Clay" (он вдохновлен книгой Брета Истона Эллиса "Меньше, чем ноль") становится заметно, насколько увереннее стал петь Окереке. Стартовый сингл с диска, клип на который появился еще в начале января, - это индустриально-дискотечная "The Prayer", выстроенная на базе чуть измененного ритма из "Болеро" Равеля. Невеселое настроение "A Weekend In The City" вполне объяснимо: Келе поет о разгоне демонстрации May Day в Берлине ("Kreuzberg"), выматывающих вечеринках ("On") и терроризме ("Hunting For Witches"). Сердце этой удивительной пластинки - трехчастная мини-сюита под названием "Uniform", слушая которую можно без труда догадаться, какая именно из английских групп могла записать эпический панк-мюзикл, сопоставимый с "American Idiot" Green Day.

plac: Bloc Party: "Огни Большого Города" Недавние реаниматоры пост-панка лондонцы Bloc Party выпустили свой второй альбом - под звуки стройного хора поющих им осанны критиков. Чем группа увлечена сейчас, и каких новых подвигов от нее ждать в дальнейшем - ответы на эти вопросы знаем мы. -------------------------------------------------------------------------------- Возрождение пост-панка, подарившее нам группу Interpol, альбом "Echoes" и песню "Take Me Out" (а также, как водится, кучу наскоро слепленных поделок, упомянутым культурным артефактам не годящихся и в подметки), закончилось. Об этом можно говорить прямо: верно замечено, что "Ян Кертис - это новый Курт Кобейн", имея в виду то, насколько бесцеремонно группы второго эшелона сдирают у Joy Division стилистику вокала, звук и мелодические ходы. Но самое главное доказательство того, что пальто с высоким воротником, приветы немецкому экспрессионизму и высоко вынесенный при микшировании диско-бас вновь отошли в прошлое, - это то, как сейчас звучат и ведут себя Bloc Party. Впервые кажется, что гитарист Расселл Лиссак, басист Гордон Моукс, ударник Мэтт Тонг и солист (а также лицо, мозг и душа группы) Келе Окереке находятся на своем месте - и добраться от него до группы, скажем, PIL немногим легче, чем до группы, скажем, Oasis. О лондонской команде с политическим каламбуром в качестве названия (устойчивое выражение "block party" буквально означает "гуляет весь район", в то время как слово "bloc" входит в словосочетание "восточный блок") интересно и очень сложно писать. Интересно, потому что их музыка, не поражая новаторством и редко радуя качеством песенного материала, дает почву для размышлений и возможность придумать столько ее трактовок, сколько понадобится. Очень сложно - по этим же самым причинам, и потому еще, что во всех своих интервью Окереке говорит исключительно намеками. Солист Bloc Party, один из любимцев еженедельника "NME", новая икона инди-музыки, очень боится говорить правду. Недомолвки, пустые рамки, туманные метафоры - вообще соль и суть его творческого метода (заика в жизни, певец словно и на бумаге выражается заикающимися, незаконченными фразами). Дебютный альбом Bloc Party назывался "Silent Alarm" ("Тихая тревога") - и более эффектного, а главное, подходящего группе заголовка не придумать. Ведь основная ее функция - выражение страхов и надежд большой части нации, молодых людей, запутавшихся в политике и экономике, не понимающих, кто они, но очень желающих это узнать. В общем, именно таких людей, как сам Келе Окереке. Сын эмигрантов из Нигерии с раннего детства знает, что такое бытовой расизм. Над акцентом его родителей посмеивались даже сослуживцы, сам он боится быть зарезанным на улицах Лондона, о чем и поет на новом альбоме "Weekend In The City", сравнивая город с вампиром (тот же Лондон - угрожающий, размытый - смотрит фотографией с обложки). У него сложные отношения с религией: несмотря на то, что до двадцати лет он регулярно ходил в церковь сейчас ему сложно даже разговаривать на эту тему из-за боязни обидеть своих родителей-католиков. Он не хочет казаться политическим активистом (выше указанные коннотации в названии группы им отрицаются: "Ничего подобного - просто название Bloc Party хорошо смотрится"). Он боится лишнего внимания, боится говорить о себе. Фокус в том, что только о его личной жизни все и хотят слышать, особенно теперь, когда Окереке чуть менее двусмысленно, чем обычно, подтвердил слухи о своей бисексуальности. Рассуждая на интересную для журналистов тему, солист Bloc Party приводит такой список известных музыкантов, не ограничивающихся симпатией к одному полу: Дэвид Боуи, Моррисси, Брайан Молко. Понятно, что певец осторожно ставит в этот ряд и себя, - и надо сказать, что это заявление вовсе не лишено основания. Параллели с Молко по части вокала вообще довольно очевидны (как и огромная любовь их обоих к группе The Cure), в то время как "I Still Remember" одна из наиболее обсуждаемых песен с "A Weekend In The City", содержит текст о взаимном влечении двух гетеросексуальных юношей, перекликающийся с классикой The Smiths "William, It Was Really Nothing". Но пока, к сожалению, группа Bloc Party более интересна как социальный феномен, как антипод Arctic Monkeys, нежели как союз музыкантов. В их песнях мало грубой силы, мало бурлящей жизни, так необходимой для укоренения информации в голове целевой аудитории - забитых подростков из провинции. Группе почти всегда необходимо переливание чужой крови, гальванизация - показательно, что многие считают альбом ремиксов песен с дебюта (в производстве которого поучаствовали такие прекрасные люди, как Ladytron, M83 и Mogwai) превосходящим оригиналы. Не забудем и то, что чуть ли не самый драматичный вокал в своей карьере Келе выдал в гостях у The Chemical Brothers, а рэп Майка Скиннера в "Banquet", добавленный в новую версию песни, заметно упрощает ее прослушивание. Но происходит невероятное. Новые синглы Bloc Party - все как один - начинают походить на гимны. Окереке потихоньку отбирает титул "темнокожего Моррисси" у Мюррея Лайтберна, вокалиста The Dears, и радует меткими замечаниями: "Фронтмены, которые нравятся мне больше всего, на одну половину состоят из собственного эго, а на другую - из уязвимости. Вам хочется видеть, что они напуганы. Мне не кажется, что бравада солистов Kasabian и Razorlight, эта преувеличенная самоуверенность, по-настоящему задевает что-то в людях. В этом нет настоящего конфликта". Играть как на собственных, так и на чужих душевных струнах Келе вроде бы мастак. Не исключено, что уже в этом году мы увидим, как его группа превращается из просто интересных людей в увлекательных музыкантов.

plac: Bloc Party Обвиняют Oasis В Тупоголовости Фронтмен британской группы Bloc Party Келе Окереке принял вызов Ноэля Галлахера из Oasis, назвавшего Bloc Party "университетскими выскочками", ответив своему оппоненту обвинением в "тупоголовости". Ноэль, как известно, неустанно призывает своих коллег по сцене (в том числе и Radiohead) писать музыку попроще и быть ближе к народу. Как считает Келе, это "абсолютно неприемлемый и очень вредный подход". "Я считаю, что Oasis - самая переоцененная группа всех времен. И одна из самых вредоносных - они оказали самое что ни на есть разрушительное влияние на современную сцену, - говорит музыкант. - Они возвели в моду тупость и невежество. Они заявляют, что вдохновляются The Beatles, но при этом забывают вспомнить, что Beatles постоянно двигались вперед и эволюционировали. Можно ли сказать что-то подобное об Oasis? Они "выстрелили" десять лет назад, а теперь просто повторяют себя". "То, что они презирают "университетских выскочек", характеризует их не с лучшей стороны, - продолжает вокалист Bloc Party, закончивший Лондонский Королевский колледж по классу английской литературы. - Что плохого в том, чтобы стремиться стать лучше? Надо заметить, что в Великобритании вообще очень странные взгляды на то, каким должен быть рабочий класс - который вроде бы и представляют Oasis. Только глупец или сумасшедший может настаивать на том, что быть человеком с ограниченным кругозором - это круто. Идея, заключающаяся в том, что интересы пролетариата не должны выходить за рамки посещения паба или футбольного матча, раздражает меня. Это глупо - считать, что рабочий человек не должен быть затронут "порчей образования". Нет, что ни говори, а Великобритания в этом плане - уникальная страна!". Можем успокоить Келе - увы, не только Великобритания. Возвращаясь к делам музыкальным, напомним, что в настоящее время Bloc Party - кстати, в противоположность большинству своих коллег по сцене называющие в числе своих главных вдохновителей не Oasis, а Blur - занимаются промотированием своего нового альбома "A Weekend In The City". Наезд на Ноэля Галлахера в свете этого вопроса как раз к месту.




полная версия страницы