Форум » Наша Музыка » Русский Рок (продолжение) » Ответить

Русский Рок (продолжение)

ыв: http://www.youtube.com/watch?v=D8X_pBg5nf0 да и здесь чуть болбше.....

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

black: https://www.youtube.com/watch?v=ZxmQjHGtuVg Тушинский районный суд Москвы принял решение о назначении штрафа в размере 3 тыс. руб. солисту группы «Би-2» Егору Бортнику, более известному как Лева, который был задержан с марихуаной на стадионе «Открытие Арена», передает ТАСС.

You2: Я буду помнить нежный взгляд И губ лобзания вспоминать Но больше чем тебя Я не забуду твою мать

black: https://www.youtube.com/watch?v=erJOvaDxnBA


мореходец: black пишет: более известному как Лева Зовут Егор, а известен как Лева

black: ..но у них было такое время,когда марихуана продавалась легально,лсд был доступен,поэтому и пошли группы типа the Doors.. - На тот момент если в неделю ты не посещал четыре хороших концерта,то ты и не жил. -Давай тогда поговорим о твоем стиле в одежде.Когда ты в последний раз задумывался о том,в чем надо выходить на сцену? -В идеале,конечно,надо выходить на сцену голыми. Но мы отдаем себе отчет,что живем в огромном обществе,что есть определенные нормы морали,и мы можем кого-то шокировать и обидеть.Совсем идеальный вариант - это когда и артисты на сцене и зрители в зале голые.Такой вариант натуризма.Ведь люди носят одежду исключительно ради того,чтобы скрыть своим комплексы. Но их не надо задавливать,наоборот,их надо выпускать и избавляться от них. Правда,этого никогда не произойдет. - Ну,тогда расскажите, как вобще рождаются ваши песни? -Господи!Что вы хотите услышать? -Ну,как конкретно рождаются те или иные песни? -Не знаю как.Просто рождаются.Когда пишется песня,никаких ограничений не существует,я ощущаю полнейшую свободу.Это великолепное состояние.Я рад,что это не часто происходит,потому как песни получаются очень редко,но я эти моменты безумно люблю. По сравнению с ними оргазм-курит. - ..так что я теперь пью. -часто? -С утра до вечера. Вообще мужчины,которые не пьют,не флиртуют с женщинами,не играют в карты,-это очень подозрительные мужчины.Скорее всего педики. -Мне интересно,как вы реагируете,когда видите на своих концертах людей,явно опьяненных алкоголем или наркотиками? Не раздражает,что человек завелся не от вас? -У нас очень хорошая публика.У нас нет пьяных драк на концерте,обдолбанных людей,по туалетам валяющихся.Зато во время концерта в Москве во дворце спорта "Крылья Советов"юноша с девушкой трахнулись прямо во время концерта в зале.Это лучший комплимент нашему творчеству. - Нигде в мире журналисты не играют столько ничтожную роль, как в России. - Над работой подразумевается то, что мы очень много пьем, очень много курим, очень много у нас всяких разных романов,но при этом мы репетируем,пишем песни. Мы делаем что-то, и это не работа в чистом виде,а просто часть жизни. -Как получилось, что вы решились выступить на разогреве у "Rolling Stones"? -Нам сказали:"Хотите с ними выступить?" Мы подумали :"А почему бы и нет?Прикольно." -Что,так много женщин было? -И было много , и я думаю что еще и будет много. -И что, твоя жена к этому нормально относится? -Абсолютно. Мы жили вместе уже давно , а расписались только недавно. Хотя у нас не "фри лав",но она понимает , о чем я говорю. Она классная. Самая лучшая из всех. Она всегда рядом со мной.

мореходец: Ну хоть с женой ему повезло. Хотя думаю, что по рогам ему настучит рано или поздно.

black: мореходец да ты ясновидец Первая жена Александра, 12 октября 2006 года у них рождается первый сын Леонид[1]. Этому событию посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности». Вторая жена Ольга, в 2014 у Александра родился второй сын Роман

black: https://www.youtube.com/watch?v=cbk0ddD6MWw Ты снимаешь вечернее платье стоя лицом к стене, И я вижу свежие шрамы на гладкой как бархат спине, Мне хочется плакать от боли или забыться во сне, Где твои крылья которые так нрвились мне? Где, твои крылья, которые нравились мне? Где, твои крылья, которые нравились мне? Когда-то у нас было время - теперь у нас есть дела, Доказывать что сильный жрет слабых, Доказывать что сажа бела, Мы все потеряли что-то, на этой безумной войне, Кстати, где твои крылья? Которые нравились мне, Где, твои крылья, которые нравились мне? Где, твои крылья, которые нравились мне? Я не спрашиваю сколько у тебя денег, Не спрашиваю сколько мужей, Я вижу ты боишься открытых окон, И верхних этажей, И если завтра начнется пожар и все здание будет в огне, Мы погибнем без этих крыльев - которые нравились мне, Где, твои крылья, которые нравились мне? Где, твои крылья, которые нравились мне? Песня на стихи Ильи Кормильцева, знакомая миллионам слушателей в исполнении Вячеслава Бутусова, продолжает звучать в наушниках и спустя почти 20 лет после распада группы. И сегодня, как и 20 лет назад, слушатели задаются вопросом: в чём смысл песни Наутилус Помпилиус — Крылья? При анализе этого текста не стоит забывать, что он был написан в девяностые, когда страна переживала резкий поворот от социалистических идеалов к реалиям капитализма. От этого я и отталкивалась в своей трактовке песни «Крылья». Ну что, начнём? Суть песни, её смысловое ядро — это столкновение чистых, нетронутых идеалов юности с суровой действительностью. В этой действительности господствуют материалистические взгляды, жажда наживы, роскоши, престижа. Девяностые запомнились многим как опасное, нестабильное время — но именно в эти годы в России появились первые по-настоящему богатые люди. И в тексте песни «Крылья» есть ряд образов, связанных с миром богатства и успеха: вечернее платье, «гладкая, как бархат, спина», и, наконец, деньги и мужья, о которых лирический герой «не спрашивает» героиню. Мне кажется очень важным, что деньги и мужья поставлены здесь в один ряд: успешный брак с «нужным» человеком приравнивается в этом далёком от романтических идеалов мире к материальному благополучию. Всем этим внешним атрибутам успеха противопоставляется один-единственный образ — крылья. Но он настолько глубок, что в него помещается сразу всё: мечты, творческая энергия, свобода, искренние чувства, непосредственность… У метафоры крыльев нет одного-единственного эквивалента в реальном мире, за ними скрывается обобщённый образ того, что утратила героиня и её поколение. Я встречалась с разными трактовками смысла песни Наутилус Помпилиус «Крылья» в сети и могу сказать, что большинство авторов придают неоправданно много значения образу лирической героини. Неоправданно — на мой взгляд, потому что, как мне кажется, её личность на самом деле совершенно не важна для понимания ключевой идеи текста. В каких отношениях с девушкой находится герой, знал ли он её всю жизнь или только что познакомился с ней и привёл к себе домой — это не имеет большого значения. За образом одной героини стоит вереница таких же, как она, утративших крылья девушек и женщин, молодых людей и мужчин. Тех, кто вырос в одном мире, но неожиданно оказался в совершенно другом и был вынужден приспосабливаться к нему ценой собственных идеалов и надежд. Мою теорию подтверждает и то, что во втором куплете героиня не упоминается вообще. Речь идёт о целом поколении: Раньше у нас было время, // Теперь у нас есть дела: // Доказывать, что сильный жрёт слабых, // Доказывать, что сажа бела. «Мы» здесь — это все, кто оказался в тех же исторических обстоятельствах, что и героиня. Причём и самого себя лирический герой не исключает из их числа, хоть ему и «хочется плакать от боли», он вынужден констатировать: Мы все потеряли что-то на этой безумной войне. Иными словами, наивных идеалистов уже не осталось, все в той или иной мере приспособились к изменившимся условиям жизни. Скажу ещё пару слов о «делах», которые упоминает герой песни. «Доказывать, что сильный жрёт слабых» — это отсылка к теории эволюции Дарвина, которую порой используют в качестве оправдания острой конкуренции и «борьбы за выживание» в капиталистическом обществе (хотя сам Дарвин, конечно, вовсе не имел в виду человеческое общество, когда создавал свои научные труды). «Доказывать, что сажа бела» — попросту говоря, обманывать, лгать (все мы знаем, что на самом деле сажа чёрная). Здесь имеются в виду нечестные способы зарабатывать деньги (и репутацию), которые в современном героям мире стали нормой. О третьем куплете мне хотелось бы поговорить отдельно. Здесь появляется новый важный образ — здание. Как мне кажется, под зданием подразумевается общественный строй. Может быть, сегодня эта метафора кажется странной, но в советской риторике выражения вроде «светлое здание социализма» (или наоборот: «Рабочий класс расшатал здание капитализма») были не так уж редки. Итак, здание — это существующий уклад, система, порядок вещей в обществе. Поэтому наша героиня боится «открытых окон и верхних этажей»: из окна (или с крыши) можно увидеть, что происходит снаружи, то есть за пределами навязанного ей мировосприятия. Тогда особый смысл приобретают заключительные строки: И если завтра начнётся пожар И всё здание будет в огне, Мы погибнем без этих крыльев, Которые нравились мне О чём здесь говорится? Пожар в здании — метафора очередного переворота. «Если завтра начнётся пожар» — если наша новая картина мира опять рухнет, если мы потеряем богатство, которое успели нажить за последние годы. «Мы погибнем без этих крыльев» — нам нечем будет заполнить внутреннюю пустоту, мы останемся и без материальных ценностей, и без духовных. Крылья и способность видеть жизнь за ограниченными пределами «здания» — это то, с чем нельзя расставаться, что бы ни происходило во внешнем мире. Об утрате этой способности, а вместе с ней — внутренней свободы, мечтаний, надежд, идеалов и творческой силы — рассказывает песня «Крылья». И пусть для тех, на чьей спине сегодня красуются крылья, а не шрамы, эта песня послужит предостережением.

black: https://www.youtube.com/watch?v=Ra0ozaE-oy0 Песен еще ненаписанных, сколько? Скажи, кукушка, пропой. В городе мне жить или на выселках, Камнем лежать или гореть звездой? Звездой... Солнце моё - взгляни на меня, Моя ладонь превратилась в кулак, И если есть порох - дай огня. Вот так... Кто пойдет по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле в бою. Мало кто остался в светлой памяти, В трезвом уме да с твердой рукой в строю, В строю... Источник teksty-pesenok.ru Солнце моё - взгляни на меня, Моя ладонь превратилась в кулак, И если есть порох - дай огня. Вот так... Где же ты теперь, воля вольная? С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? Ответь. Хорошо с тобой, да плохо без тебя, Голову да плечи терпеливые под плеть, Под плеть... Солнце моё - взгляни на меня, Моя ладонь превратилась в кулак, И если есть порох - дай огня. Вот так... «Кукушку» Виктор Цой написал незадолго до своей трагической гибели, а издана она была уже посмертно на «Чёрном альбоме». Эта песня произвела огромное впечатление не только на поклонников Цоя, но и на других музыкантов, которые записали собственные версии «Кукушки». Знаменитую песню исполнила Земфира, группа Би-2, ДДТ и даже поп-певица Полина Гагарина. Каждый исполнитель привнёс что-то новое в понимание песни, но каков же её первоначальный смысл? Обратимся к построчному анализу, чтобы понять его. Песен ещё ненаписанных сколько, скажи, кукушка, пропой — с первых же строк появляется ключевой символ песни — кукушка. Конечно, это не просто птица, это метафора судьбы, рока, некоторой обречённости. На протяжении всей песни Цой обращается к этой безмолвной «собеседнице» — кукушке. Давайте разберём этот образ немного глубже. По поверьям, если задать кукушке вопрос: «Сколько мне жить осталось?», птица прокукует столько раз, сколько вам отведено лет. Но у Цоя исчисление времени другое: не в годах, а в песнях. Здесь на первый план выходит его творчество, а не бытовая жизнь. Для него не так важно, сколько лет ещё доведётся топтать эту землю, ему хочется знать, что нового он ещё сможет написать и спеть. Причём, заметьте, предполагается, что кукушка ответит тоже песней — «пропоёт», хотя все мы знаем, что кукование этой птицы на песню мало похоже. В городе мне жить или на выселках, камнем лежать или гореть звездой — эти дихотомичные образы раскрывают стремления лирического героя. Город здесь символизирует причастность к большинству, к обывателям. Выселки же — это небольшое поселение, жители которого как бы отделились от другого населённого пункта. Мне кажется, здесь выселки символизируют небольшую общину единомышленников или даже уединённую, отшельническую жизнь, которая противопоставляется большому суетливому городу (вспомните другую песню Цоя — «Муравейник»). Что выбирает наш герой между перспективой «камнем лежать» и «гореть звездой» — тоже понятно, но заметьте, что оба этих образа связаны со смертью. Лежачий камень, под который, как известно, вода не течёт — это не только метафора обывательщины, но и символ смерти, как моральной, так и физической. Гореть звездой, освещать жизни других людей — более интересная возможность, но горение непременно предполагает сгорание, а значит, снова гибель. Вспомните в «Звезде по имени Солнце»: И способен дотянуться до звёзд, Не считая, что это сон, И упасть, опалённым звездой По имени Солнце. Кстати, солнце в «Кукушке» тоже играет не последнюю роль. Солнце моё, взгляни на меня — моя ладонь превратилась в кулак, и если есть порох, дай и огня, вот так. Здесь обращение к солнцу можно трактовать множеством разных способов — это может быть как адресация к определённому человеку, так и к нематериальной сущности, такой как счастье или удача. Я думаю, последнее ближе к истине, особенно если принимать во внимание многогранный образ Солнца в песнях Цоя. Удача отвернулась от героя, покинула его, и он просит её «взглянуть» в его сторону, осветить своими лучами. Иными словами, он просит судьбу-кукушку быть благосклоннее к нему и давать ему возможность бороться: «если есть порох, дай и огня». Образ ладони, превратившейся в кулак, не менее символичен. Открытая рука, повёрнутая ладонью вверх, во все времена означала предложение мира, показывала, что человек безоружен и не собирается нападать. Открытая ладонь — знак дружбы, доброты, согласия. Но герой говорит, что его ладонь «превратилась в кулак» — именно так, не сжалась в кулак, а навсегда превратилась в него. Что означает кулак, думаю, пояснять не нужно. Никакого больше предложения мира, никакой безоружности. Герой занял враждебную позицию по отношению к окружающему миру. Осознавая свою важную роль как творца, который должен вести за собой последующие поколения, Цой задаёт вопрос судьбе-кукушке: Кто пойдёт по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою. Снова образ войны, битвы, но с кем же эта битва? Думаю, что здесь противоборствующей стороной является быт, тяжесть повседневной конформистской жизни, а также, возможно, давление со стороны власти. Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме да с твёрдой рукой в строю — наш герой чувствует себя тем самым воином, который остался один в поле. И он сомневается, что кто-то захочет добровольно повторить его одинокий подвиг, а потому задаётся вопросом — нужны ли все его «ненаписанные песни» или в них нет никакого смысла? Но это остаётся за строкой, за кадром. Где же ты теперь, воля вольная, с кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь, ответь — вот уже в третий раз герой задаёт вопрос не конкретному человеку, а абстрактной сущности. Сначала это была Судьба (кукушка), затем Счастье (солнце), а теперь — Воля. На первый взгляд можно подумать, что такой вопрос может быть адресован женщине, но я думаю, что под словами «с кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь» буквально подразумевается извечный вопрос «кому на Руси жить хорошо?». Если я сейчас не чувствую себя свободным, если я не на воле, то кто же? Вот что хочет узнать лирический герой. А свободным он действительно себя не чувствует: Хорошо с тобой да плохо без тебя, голову да плечи терпеливые под плеть. Такова цена неравной борьбы с окружающим миром, с системой, в которой некому поддержать одинокого воина. Но заметьте, что голова и плечи названы «терпеливыми», это явно указывает на усталость, желание прекратить битву. Сможет ли это сделать человек, чьи ладони уже превратились в кулаки от этого состояния постоянной войны, в котором он находится? Ответ мы уже не узнаем, ведь по воле судьбы-кукушки Виктор Цой завершил свой жизненный путь, и смысл песни «Кукушка» нам остаётся толковать, опираясь лишь на собственные догадки.

black: https://www.youtube.com/watch?v=llja-5fmVJk Вороны-москвички меня разбудили Промокшие спички надежду убили Курить, значит, буду дольше жить, Значит будем Корабли в моей гавани жечь, Hа рубли поменяю билет, Отрастить бы до самых бы плеч Я никогда не вернусь домой. С тобой Мне так интересно, а с ними - не очень, Я вижу, что тесно, я помню, что прочно Дарю время. Видишь, я горю Кто-то спутал И поджег меня, ариведерчи, Hе учили в глазок бы смотреть, И едва ли успею по плечи Я разобью турникет, и побегу по своим - Обратный change на билет. Я буду ждать, ты звони. В мои обычные шесть, я стала старше на жизнь, наверно, нужно учесть... Корабли в моей гавани, Hе взлетим, так поплаваем, Стрелки ровно на два часа назад... «Ариведерчи», похоже, стала уже по-настоящему бессмертной композицией. Эту мелодию мы все безошибочно угадываем с трёх нот и хрипловатого голоса Земфиры, проклинающего шумных московских ворон и спички, пострадавшие от ненадлежащих условий хранения. Многие с детства помнят наизусть эти строки, но вот смысл песни «Ариведерчи» понятен с первого раза не всем слушателям. К счастью, у вас есть я и эта статья, в которой я разберу текст «Ариведерчи» по строчкам. Но начнём с названия. Что значит слово «ариведерчи»? Это слово пришло к нам из итальянского языка. Arrivederci — так звучит прощание по-итальянски, буквально это переводится как «до свидания», «до встречи», «увидимся». Название — это сильная позиция, и зачастую оно многое добавляет к значению самой песни. Вот и здесь слово «ариведерчи» сразу же задаёт определённую двузначность, вариативность, принципиальную незавершённость. Вроде бы прощание, но не навсегда. Посмотрим, как раскроется этот оттенок смысла в песне Земфиры «Ариведерчи». Вы, вероятно, уже знаете, что эта песня родилась у Земфиры в самолёте между Москвой и Уфой. Безусловно, на её появление повлияли некие события из жизни самой певицы, но я не биограф Земфиры и искать реальную подоплёку текста не буду. Кроме того, важно понимать, что между лирической героиней песни и исполнительницей нельзя ставить знак «равно». На этом можно закончить вступительную часть и приступить к построчному анализу текста. Смысл песни Земфира — Ариведерчи Вороны-москвички меня разбудили — по-видимому, сегодня первое утро, когда наша героиня проснулась в Москве. Именно поэтому она делает акцент на принадлежности птиц за окном именно к этому городу. Однако утро оказывается хмурым и сырым: Промокшие спички надежду убили курить. Нарушение привычного утреннего ритуала в виде бодрящей сигареты не могло не расстроить героиню, и она с горькой иронией усмехается: Значит, буду дольше жить. Резонно — если курение убивает, то промокшие спички, напротив, продлили жизнь героини на пару минут. Значит, будем корабли в моей гавани жечь — здесь фокус уже переносится с бытового плана (утренняя Москва, птицы за окном, не зажигающаяся спичка) на внутренний мир героини. Она принимает решение. Метафора «жечь корабли в моей гавани» в данном случае означает закрыть пути к отступлению, отказаться от прошлой жизни. Иными словами, переехать окончательно в другой город (Москву), порвать старые связи, коренным образом изменить жизнь. У этого решения, конечно, есть причина, о которой будет сказано парой строчек позже. На рубли поменяю билет — девушка ехала в Москву явно не с целью остаться там навсегда и заблаговременно приобрела обратный билет. Но теперь она понимает, что билет ей не нужен, возвращаться домой она не собирается. Переездом перемены в её жизни не ограничиваются: Отрастить бы до самых до плеч — речь идёт, конечно, о волосах, причёске. Нам часто хочется, чтобы новые жизненные этапы сопровождались и переменами во внешности — это касается не только девушек, но и сильной половины человечества. Вот и героиня решает «отметить» свою новую жизнь новой причёской — длинными волосами до плеч. И подытоживает своё решение: Я никогда не вернусь домой Слово «никогда» выдаёт юношеский максимализм, которому, по-видимому, подвержена героиня. Этот же максималистский взгляд на мир подтверждает следующая строка: С тобой мне так интересно, а с ними не очень. Вот и причина, по которой девушка решила остаться в Москве — это молодой человек. Он, разумеется, «не такой как все», полностью затмил собой других, тех, кто остался в родном городе. Вероятно, это он намекнул девушке, что волосы «до самых до плеч» ей очень пойдут. Так или иначе, она остаётся в Москве из-за него. Я вижу, что тесно; я помню, что прочно — эта строчка наиболее сложна для интерпретации, потому что представляет собой два оборванных, недосказанных предложения. Тем не менее рискну предложить свою трактовку: «тесно» — здесь, в новом городе, это своеобразная отсылка к выражению «Москва не резиновая», мол, не очень-то нужна здесь приезжая провинциалка. «Прочно» — это о тех связях, родственных и дружеских, которые остались в родном городе, поэтому и употреблён глагол «помню», ведь они для героини остались в прошлом. Впрочем, настаивать на этой интерпретации я не буду и даю вам право придумать свою версию или не изобретать никаких версий вообще. Дарю время, Видишь, я горю… Кто-то спутал и поджёг меня, ариведерчи! Это переломный момент песни, поворот вспять. Как мы помним, героиня собиралась поджечь «корабли в своей гавани», то есть расстаться с прошлым. Но что-то пошло не так: возможно, возлюбленный оказался не таким уж исключительным и непохожим на других; возможно, молодые люди «не сошлись характерами», но, так или иначе, наступило разочарование. Не учили в глазок посмотреть — сокрушается героиня, другими словами, она не дала себе времени и возможности разобраться в человеке, прежде чем принять столь важное решение о переезде. И этот человек её подвёл, не оправдал надежд, «спутал и поджёг» героиню. И едва ли успеют по плечи — с этого момента события идут в обратную сторону. Длинные волосы теперь впали в немилость — этот образ ассоциируется с неудавшимися отношениями, так что отращивать их героиня больше не собирается. Я разобью турникет и побегу по своим — этот гиперболизированный образ показывает, насколько сильно героиня теперь хочет сбежать из Москвы — она не может дождаться момента, когда окажется в самолёте домой. И сданный уже билет приходится выкупать заново: Обратный change на билет. Но, как я уже сказала, «ариведерчи» — это не «прощай», а всего лишь «до встречи». Хотя попытка совместной жизни не удалась, полным разрывом это не закончилось. Герои остались друзьями, хотя, возможно, это дружба с налётом разочарования: Я буду ждать, ты звони в мои обычные шесть. Видимо, в это время герои созванивались и раньше, и девушка не хочет изменять привычке. Но что-то в её жизни всё же поменялось: Я стала старше на жизнь, наверно нужно учесть… Корабли в моей гавани — повторяет героиня уже спокойно, больше им ничто не грозит и никто не собирается их жечь. Не взлетим, так поплаваем — в этой строчке пересеклись образы кораблей и самолёта — того самого, на котором героиня прилетела в Москву. Ей и её возлюбленному не удалось «взлететь», но она по-прежнему предлагает ему свою дружбу. И уже спокойно переводит время на родной часовой пояс: Стрелки ровно на два часа назад. Вот так совершенно бытовая история о встрече и расставании превратилась в настоящее художественное произведение. Надеюсь, что смысл песни Земфиры «Ариведерчи» стал теперь вам понятен. Остаётся только наслаждаться тем, как с помощью незатейливых образов (вороны, волосы до плеч, сданный и снова купленный билет, перевод стрелок на часах) певица создала удивительно глубокую и детальную картину, на которой отразились и пылкая влюблённость, и разочарование, и некоторая взбалмошность героини, меняющей решения со скоростью набирающего высоту самолёта, и жизненный опыт, который сделал её «старше на жизнь».

black: https://www.youtube.com/watch?v=uzwhimZNrYc И лампа не горит И врут календари И если ты давно хотела что-то мне сказать То говори Любой обманчив звук Страшнее тишина Когда в самый разгар веселья падает из рук Бокал вина И черный кабинет И ждет в стволе патрон Так тихо, что я слышу как идет на глубине Вагон метро На площади полки Темно в конце строки И в телефонной трубке эти много лет спустя Одни гудки И где-то хлопнет дверь И дрогнут провода Привет ! Мы будем счастливы теперь И навсегда О чём поётся в песне «Романс» группы Сплин? Я слышала много трактовок: эта песня о депрессивном состоянии и выходе из него, эта песня посвящена теракту в московском метро, эта песня о сталинских репрессиях, эта песня посвящена произведению «Мастер и Маргарита»… Что-то из этого кажется похожим на правду, что-то — притянутым за уши. Я изложу ту версию смысла песни Сплин «Романс», которая близка мне и моему восприятию, возможно, она поможет вам составить своё мнение. Название «Романс» неизбежно напоминает о прошлом, и слушатели старательно ищут приметы времени в тексте песни. Я нашла их две — «на площади полки» и «вагон метро». Эти две детали вместе могут существовать лишь в одно время — в годы Великой Отечественной войны или незадолго до / вскоре после неё. Поэтому версия о сталинских репрессиях кажется не такой уж бессмысленной — только, разумеется, песня не о политическом напряжении, а о душевном состоянии лирического героя. Всё, о чём я напишу дальше — отчасти плод моей фантазии, отчасти попытка проанализировать песню построчно. Это всего лишь моё видение смысла песни Сплин «Романс», не стоит принимать его как истину в последней инстанции! Я вижу человека, взрослого мужчину, у которого за плечами нелёгкая жизнь, но всё-таки чего-то он добился — у него высокий пост на государственной службе, а может быть, он военачальник. И вот все узнают о его измене — была ли она реальной или героя подставили, сказать сложно. Важно одно — назад пути нет. В самый разгар веселья на частном празднике среди сослуживцев героя кто-то говорит об этом вслух. А дальше — всеобщее молчание, та самая страшная тишина, и дорогое вино, стекающее по скатерти из бокала, который герой выронил из рук. Объяснение с начальством в «чёрном кабинете» проясняет страшную картину. И теперь остаётся только одно — «ждёт в стволе патрон». Всё это — предыстория, песня же рассказывает нам о том, как герой проводит свои последние часы, что он переживает. «И лампа не горит» — вернувшись домой, герой не зажигает свет, чтобы не привлекать внимание. Возможно, за окнами его квартиры ведётся слежка. «И врут календари» — действительно, календарь сообщает, что впереди ещё много дней, недель и месяцев, но наш герой знает, что жить ему осталось лишь несколько часов. «И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори» — прощание героя с любимой женщиной, а может быть, с матерью. Перед прощанием навсегда ему хочется, чтобы между ними не осталось ничего невыясненного, секретов, лжи. «Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро» — самые сильные, на мой взгляд, и самые драматичные строки. Нервное напряжение героя достигает пика. Вообще в этой песне можно заметить повышенное внимание к деталям — вагон метро, чёрный кабинет, патрон и другие детали описывают ситуацию красноречивее, чем прямые указания. «Темно в конце строки» — я склонна видеть здесь метафору окончания жизни. Если жизнь — это книга, которую листал (или писал) герой, то вот она, последняя строка, которую ему доведётся прочесть. И хотя книга ещё не окончена, осталось ещё много страниц, но он уже не может разобрать, что будет дальше — темно, его жизнь оборвётся неестественным образом. «И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки» — герой прощается с теми, кого нет рядом. Возможно, это женщина, друг или кто-то из его семьи. Возможно, этот человек давно мёртв, или же они с героем прервали общение из-за какого-то конфликта — об этом мы не узнаем. Так или иначе, сказать прощальные слова близкому человеку не удаётся. «И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода» — последнее, что герой почувствует при жизни. Я понимаю эту строчку как указание на то, что жизнь в городе будет продолжаться и без героя, но его это уже мало волнует. Смысл песни Сплин - Романс «Привет, мы будем счастливы теперь и навсегда» — самая тревожная строчка. Казалось бы, эти слова должны выражать какую-то надежду, но всякий, кто слышал песню, согласится со мной, что Васильев поёт их далеко не с выражением надежды в голосе. Я вижу горькую иронию в этой строчке — смерть как избавление от горя, а значит, вечное счастье. Можно также трактовать эти слова как воссоединение с тем самым абонентом, до которого герой не дозвонился — будь это любимая женщина, которая давно погибла, или же кто-то другой, кто был близок и дорог герою. Повторюсь, что это лишь моё впечатление о песне, и возможно, что ваша версия намного ближе к истине, чем моя. Но поэзия на то и поэзия, чтобы оставлять простор для интерпретаций. Надеюсь, что мой анализ помог вам дополнить своё представление о смысле песни Сплин «Романс».

black: Оглашен полный список музыкантов и групп, которые выступят на Нашествии в 2017 году, и нововведения в организации самого фестиваля. Всего на фестивале выступит 30 музыкантов и групп. Некоторые титаны рок-музыки окажутся там впервые. Так случится с Гариком Сукачевым & Бригадой С. Группа будет ночным хедлайнером второго дня. Причем дебютировать музыканты хотят именно на малой сцене. Такое желание Гарик Сукачев объяснил в интервью Нашему Радио: Для меня это было принципиально. Мы так много играли за свою жизнь на разного рода сценах – и на колоссальных, и на огромных, и на очень больших, что, пожалуй, стоит вернуться на какое-то время туда, где молодёжь, туда, где мы когда-то начинали Судя по заявлениям организаторов, малая сцена в этом году будет равносильна основной. Сама площадка увеличится в размерах, звук сделают мощнее, а по бокам от сцены появятся два плазменных экрана. Кроме того, в билетах больше не будет разграничения, так как сцена расположиться в общей зоне. Ещё одно нововведение: во время фестиваля пройдет программа Жесткий Диск с радиоведущим Алексем Петровским. Суть затеи в том, чтобы показать, что такое реально тяжелая музыка. Помогать ведущему будут Animal Джаz, Бригадный Подряд, Amatory, Stigmata, FPG и План Ломоносова. Полный список участников Нашествия [AMATORY] 100Rage 25/17 7Б Animal Джаz Casual Deform F.P.G. Good Times Jack Action Krava Lori!Lori! Louna Lumen Mordor Pravada Radio Я ROTOFF Stigmata Tattooin Tequilajazzz The HATTERS Total Trubetskoy Urban Strip Алиса Ангел НеБес АнимациЯ Аффинаж Бахыт Компот Биртман Браво Бригадный подряд Виктор Виктор Виталий Вячеслав Бутусов Гарик Сукачёв & «Бригада С Гений ГильZа Глеб Самойлов и The Matrixx Дайте Два ДДТ Дельфин ДМЦ Другой ветер Инкогнито Калинов Мост Кипелов КняZz Конец Фильма Копенgageн Кукрыниксы Кукумбер Лучший Самый День Мельница Мехико Моды НАИВ Найк Борзов Нейромонах Феофан Несчастный случай НОМ Обе-рек Операция Пластилин Пикник Пилот План Ломоносова Площадь Восстания Погружение Радиограмма Родион Газманов Сансара Северный Флот Сергей Бобунец СерьГа СЛОТ Сплин Стимфония Суп Харчо Сурганова и Оркестр Танцы Минус Твердый ЗнакЪ Уматурман Ундервуд Черный Кофе Чиж & Co

Violet: black пишет: показать, что такое реально тяжелая музыка black пишет: Animal Джаz Bitch, please.

black: Violet ну нет у нас пока дефтонес смирись

black: black пишет: нет у нас пока дефтонес зато есть Паук: факты и цитаты Сергей о своем детстве и окружении: «Ужасающая бедность, шпана и алкоголизм». В 1983 году он закончил школу и стал работать в типографии «Красный Пролетарий», позднее – в редакции международной газеты «Московские Новости». Троицкий вспоминал, что на журфак МГУ его не взяли по идеологическим причинам. Он решил играть метал и изначально взял в руки электрическую гитару ГДРовского производства. Паук о создании группы: «Весной 1984 года я собрал первый официальный состав группы Коррозия Металла. С парнями я познакомился на новом месте сбора неформальной молодежи, что около нижнего входа м. Китай город (бывшая площадь Ногина)». Сергей Троицкий о металлических тусовках Москвы 80-х: «Обычно к шести часам все дико обжирались и, как в Мюнхене, размахивая пивными кружками, начинали орать припевы группы AC/DC и Accept». Сергей Высокосов «Боров» о знакомстве с Пауком: «Мы сидели в сквере на лавочке, у меня был магнитофон, слушали старые записи Scorpions. Один из этой толпы подошел к нам и сказал: «Можно я тоже послушаю?» Мы познакомились. Это был как раз Паук. У нас оказались общие музыкальные интересы и общие проблемы. У Паука был свой проект – Коррозия Металла, и ему требовались музыканты. У Паука уже был барабанщик Морг, мы с Саксом к ним присоединились и после первых репетиций поняли, что у нас что-то получится. Таким образом я попал в группу Коррозия Металла. Мы репетировали раз в неделю в различных ДК и подвалах, которые нам предоставляли по 5 руб. за репетицию. И мы как-то сразу организовали свою тусовку». 28 июня 1985 года в подвале ЖЭКа №2 состоялся первый концерт группы. Однако он был вскоре разогнан милицией, которую вызвали соседи. Но тем не менее вскоре Коррозия Металла легализовалась, вступив в Московскую рок-лабораторию. Паук о легендарном концерте: «…включился красный свет, заработала дым-машина, в штанах, как у Брюса Дикинсона, я выскочил на сцену и зарубил соляк, потом выбежали Костыль, Боров, Морг и Шизофреник. Публика в экстазе замахала руками, на многих лицах были улыбки неподдельного счастья и радости. В первый раз в жизни они услышали рев металлических гитар и бешеное рубилово адских барабанов. Сначала мы зарубили Дети Дракона, Власть Зла, Дьявол здесь, а потом Черный корабль». К концу 80-х окончательно оформился «золотой состав» Коррозии: на вокале и с гитарой – Сергей «Боров» Высокосов, на басу — Сергей «Паук» Троицкий, гитарист Роман «Костыль» Лебедев и ударник Александр «Ящер» Бондаренко. В этом составе группа записала самые культовые альбомы – Орден Сатаны 1988 года, Russian Vodka 1989 года, виниловый диск Каннибал 1991 года, а также Садизм 1992 года. Группа буквально гремела на всём постсоветском пространстве, устраивая «мощнейшие» шоу, «трэш и угар». После 1997 года в составе произошли изменения. В данный момент группа продолжает выступать в обновленном составе и выпускать новые альбомы. При этом Троицкий всерьёз занялся общественно-политической деятельностью. За последние года музыкант успел поучаствовать в предвыборных гонках. Паук баллотировался в мэры Химок, Жуковского, Москвы и Новосибирска. Паук о конце 90-х: «Крушение надежд вызвало мрачное состояние и потерю юмора. Теперь — взрослые проблемы, ответственность, борьба с обстоятельствами. И богатым тоже есть, о чем беспокоиться». Слова «например», «дико», «тащемта», «угар», «моднейший» уже давно стали брэндами Паука. Существует ряд анекдотов на эту тему. Один из них: «Идёт репетиция Коррозии Металла. У Паука коротит комбик. — Паук, у тебя комбик горит! — кричат ему. Паук, продолжая играть: — А, да, атлична-атлична, больше угара!» У музыканта есть две дочери. Известно, что в данный момент старшая дочь проживает в США. Сергей Троицкий о значении группы Коррозия Металла: «Это праздник для людей. И естественно, это все вместе — шоу, музыка, представление, угар. Все в совокупности. Каждый может выплеснуть свои эмоции, не причиняя вреда обществу и другим людям. В человеке накапливается масса энергии, например, разрушительной. Человеку необходимо куда-то ее выплеснуть. Один человек занимается спортом и может пойти в спортзал, чтобы тысячу раз долбануть грушу, и все тогда у него нормально. А у другого человека нет возможности закупить в магазине «Спорт-мастер» такую модную штуку, как резиновый человек, который стоит на подставке, и его можно подубасить. Он выйдет на улицу и кого-то убьет. Придя же на концерт, человек, полностью выплеснув энергию, становится безопасным для общества и чувствует бодрость духа». https://www.youtube.com/watch?v=8jPu3GR1q20



полная версия страницы