Форум » Наша Музыка » Русский Рок (продолжение) » Ответить

Русский Рок (продолжение)

ыв: http://www.youtube.com/watch?v=D8X_pBg5nf0 да и здесь чуть болбше.....

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

black: https://www.youtube.com/watch?v=KupUxhVX5T8 — Не секрет, что Вы интересуетесь фашистской Германией, Гитлером… — Я интересуюсь человеком вообще, человеком, как таковым, тем более культовыми личностями. Этот интерес не имеет отношения к фашистской Германии. Наверное, Вас смутило название альбома «Майн Кайф?»? Имя альбома относится скорее не к Гитлеру, а к таковому понятию, как готика. К готической культуре. Мне кажется, она смешана с русским кайфом! Так что это каламбурное название.

black: Важен ли для вас политический, протестный опыт других музыкантов — от Pearl Jam и Rage Against The Machine до Pussy Riot? Что вообще могут изменить музыка и искусство? Из тех, кого перечислили, — RATM повлияли. Причем пример, что называется, «от обратного». Как можно развалить группу из-за амбиций и взаимонепонимания. Я думаю, что там все так же было с протестом связано. Pearl Jam мимо меня прошли. А Pussy Riot — не музыкальный коллектив. Сравнивать акционистское искусство и музыкальное творчество, на мой взгляд, не совсем правильно. Я бы расширил список. Боб Дилан. Он сильно повлиял. Наступил момент, когда он перегорел и ушел из темы. Мы не собираемся пока, но вот это ощущение, что дверь открыта, — оно дает дополнительную степень свободы. Нужно делать то, что хочешь делать. Мы стараемся так и жить. https://www.youtube.com/watch?v=77X3lUgmQKY

black: https://www.youtube.com/watch?v=TDiwdGZykCI Начало альбома (композиция «Сегодня ночью») с телефонным звонком и фразой «алло, алло?» отсылает к альбому «Face To Face» (1966) британской группы The Kinks (первая песня «Party Line» начинается подобным образом). Песня «Пепел» изначально задумывалась как синтезаторная пьеса в минималистической манере Гари Ньюмана,[источник не указан 1086 дней] но при данном наборе инструментов группы реализовать эту идею было невозможно


black: У двух гуру 20 века в один день 27го ноября был день рождения. https://www.youtube.com/watch?v=TKAwPA14Ni4 С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно. https://www.youtube.com/watch?v=_jJwhJvfSZU К музыке тогда было немного другое отношение. Переезд из одной квартиры в другую состоял в общем, в перевозке магнитофона с колонками; остальных вещей, как правило, было крайне мало. Магнитофон был сердцем любого жилья; помню, увидев на улице, чьи-то вещи, выставленные для перевоза на новое место, мы были совершенно поражены отсутствием устройства для проигрывания музыки. Это было совершенно непонятно нам. Можно жить без одежды и без кровати — но как же можно жить без музыки? Вы знаете, я думаю, что мы были правы.

black: https://www.youtube.com/watch?v=1xT-mjzFZk8 ...А кто-то растворился во Вселенной и Богом стал, но кто же вам сказал, Что всем туда же?

black: https://www.youtube.com/watch?v=3qUQcPgU1xA Рок жив?

You2: black С утра шел снег послушай у БГ Это каждое зимнее утро у меня

black: You2 а у меня https://www.youtube.com/watch?v=Qiw2orCIql8

black: You2 спец для тебя можешь передернуть на молодого боба https://www.youtube.com/watch?v=H_uMedU4M64

black: 5 причин ненавидеть русский рок Многие хипстеры и псевдоинтеллектуалы при словосочетании «русский рок» брезгливо отмахиваются и включают погромче Дэвида Боуи. Чаще всего это снобистское и такое же стадное чувство отрицания чего-то популярного. Но есть и реальные причины, за которые русский рок можно ненавидеть. Русский рок живет прошлым (и наживается на нем) Вся система ценностей русского рока построена на культе мертвых музыкантов. Цой, Летов, Кормильцев — это не просто важные персонажи, которые заложили основы и дали возможность развиваться дальше. Это лучшие представители жанра, на которых, в принципе, можно было заканчивать. И дело не только в памяти. Память о прошлом это не плохо. Плохо, когда это единственный и безальтернативный эталон, отклонение от которого (привет, Noize MC, Слот и Звери) считается, как и в любом культе, осквернением божественного. Для рок-музыки, которая с 60-х годов основывается на постоянном развитии и трансформации, такой подход непременно ведет к гниению. Иногда даже кажется, что русскому року очень нужно, чтобы кто-то в его составе обязательно умер. Подумайте, к какой идиллической картине привела, например, смерть Михаила Горшенева в июле 2013 года. Её результат до сих пор вылезает на поверхность праздничными концертами Князева и Кукрыниксов, штампованием книжек от Балунова, специальными программами и судебными спорами за музыкальное наследство, которое фанаты с радостью зачислили в сокровищницу тех самых культов. Но дело не только в умерших. Прошлым живет вообще все, что происходит внутри системы. Именно поэтому братья Самойловы судятся друг с другом уже 5 лет и лепят на афиши фразу «хиты Агаты Кристи», а Сергей Бобунец полтора года ездил с прощальным концертами, чтобы тут же начать сольный проект под своим именем (как будто кто-то вообще знал остальных музыкантов Смысловых галлюцинаций). Русский рок слил протест У русского рока могла появиться отличная история о том, как он способствовал разрушению авторитарного режима, а потом гордо двигал страну в сторону свободной демократии. Но получилось не совсем так. Самое смешное и парадоксальное, что те самые культовые персонажи из прошлого пункта вроде Цоя и Летова были спущены с вершины социально значимых песен и превратились в трехаккордный предмет гордости любителей-гитаристов. Весь этот кризис, видимо, начался в 1996 году во время Ельцинской кампании «Голосуй, или проиграешь», когда рокеры поголовно, от Алисы до Бутусова и от Агаты Кристи до Чайфа, за деньги стали выступать на агитационных концертах президента. Капитализм пришел в индустрию и жестоко подавил все представления о чистой и правдивой музыке для свободной молодежи. Примерно в то же время начали появляться (и активно входить в систему русского рока) те, от кого уже никогда не будут ждать никакого протеста: Би-2, Сплин, Земфира. Понятно, что танки на Нашествии — тема раздутая и не такая страшная, как могло бы показаться. Но тема характерная. Настолько же, насколько характерна фраза депутата Тверской области и члена Единой России на пресс-конференции Нашествия-2017: «После участия в этом фестивале молодежь с удовольствием планирует идти в армию… русская армия, русский рок, вооруженные силы!» Русский рок считают особенным только потому, что он русский Мысль о превосходстве русского народа над всем миром начала развиваться еще в XV веке с теории Третьего Рима и не обошла рок-музыку, несмотря на весь её интернационализм, нонконформизм и прочие свободолюбивые характеристики. Искушенный музыкальный слушатель понимает, что Цой и Летов безжалостно воровали идеи, мелодии и даже тексты у западных групп. И в этом нет ничего плохого, вся история развития рок-музыки строилась на попытках либо играть так же, как твои любимые группы, либо делать все совершенно наоборот. Этот цикличный процесс, на самом деле, отражает суть развития цивилизации вообще. Именно поэтому рок почти 50 лет был самым популярным музыкальным направлением — он прекрасно отражал жизнь западного общества: Вьетнамскую войну, отрицание философии хиппи, протест панк-рока, отчаянную депрессию гранжа, смешанную эклектику альтернативы. К русскому року эта преемственность не имеет никакого отношения. В первую очередь потому, что он появился слишком поздно. А во вторую очередь, потому что открыто признавать свою тесную связь с чужой цивилизацией кажется нам унизительным и недостойным великого государства. Неслучайно никто из русского рока, при всем богатстве и обилии групп, не стал топовым исполнителем на мировом уровне. Хотя песни на английском языке есть в арсенале каждого третьего музыканта. Потому что хорошие тексты (главная особенность русского рока) - бред и неправда Лирика постоянно выставляется любителями русского рока как главное достоинство и гордость жанра. Отсюда и все эти фейковые истории про то, что тексты Александра Васильева хотят включить в школьную программу. Вроде как русский рок продолжает традиции русской литературы, самой важной стороны нашего культурного развития. Но ведь на самом деле все вообще ни разу не так. За 30 лет русский рок разросся до таких масштабов, что говорить о каком-то абсолютном превалировании текстов над музыкой глупо. Более того, большая часть трендовых групп пишет плохие и часто абсолютно бессмысленные тексты. Жанр не ограничен Гребенщиковым и пресловутым Васильевым. К сожалению. Можно сколько угодно приводить примеры исключений, но все рок-фестивали в России делятся сейчас на модные тусовки для хипстеров и сборища говнарей. Первые к русскому року относятся плохо и как минимум его не слушают. Вторые собирают рекордные 200 тысяч на Нашествии. Главный фестиваль России прекрасен, у него отличная инфраструктура, географическое расположение и даже звук редко подводит. Но он никогда не станет мультижанровой платформой и видом качественного досуга (именно к этому стремятся сейчас организаторы), пока там будут грязные туалеты и пьяные толпы панков, знающие о культуре панк-рока столько же, сколько о ней знают вейперы на концертах Оксимирона. https://www.youtube.com/watch?v=53xmAIXD3PY

black: Послушал, все понятно – Машина времени Послушал, непонятно, прочитал, все понятно - Кино Послушал пять раз, три раза перечитал, все равно ничего не понятно – Аквариум Послушал, ничего не понял, но понял, что про Родину — ДДТ Послушал, ничего не понял, но понял, что про все сразу — Аукцыон Послушал, в процессе прослушивания уснул, а когда проснулся, ничего не изменилось — Пикник Послушал, в процессе прослушивания уснул, а когда проснулся... а я точно проснулся? — Мегаполис Послушал, скачал альбом, скачал еще десять альбомов, а там те же песни — Воскресение Послушал, скачал альбом, скачал еще десять альбомов, а там те же песни, назвал Воскресением, а артист обиделся - Константин Никольский Послушал, скачал альбом, стал скачивать еще десять, а скачивать нечего - Високосный год Послушал, скачал альбом, стал скачивать еще десять, а их за время скачивания появилось еще пятнадцать - Павел Кашин Послушал, ничего не понял, нашел в интернете текст, прочел, пошел и выбросился с 8 этажа — Гражданская Оборона Послушал, пошел и выбросился с 8 этажа — Агата Кристи Пошел и выбросился с 8 этажа — Башлачев Послушал и почувствовал себя так, как будто ты только что выбросился с 8 этажа - Дельфин Послушал, пошел и выбросился с 1 этажа — Сплин Послушал, пошел и выбросил автора с 8 этажа — Кукрыниксы Послушал, пошел... и автор выбросил тебя с 8 этажа — Король и шут Послушал, пошел... и автор забросил тебя на 8 этаж — Тараканы! Послушал и потянулся за стаканом — Чайф Послушал и потянулся за косяком — Найк Борзов Послушал и потянулся за стаканом и косяком — Чиж Послушал и потянулся за грибочками - Ноль Послушал и потянулся за огурчиками - Неприкасаемые Послушал и потянулся за расписной рубахой - Пелагея Послушал и потянулся за расписной косухой - Кипелов Послушал и потянулся за картонным мечом - Мельница Послушал и потянулся за бромгексином — Billy's Band Послушал и потянулся за валерьянкой — Агузарова Послушал и потянулся за валерьянкой, чтоб спрятать ее подальше — Мумий Тролль Послушал и увернул громкость, чтобы не слышали дети - Хуй Забей Послушал и увернул громкость, чтобы не слышали родители - НОМ Послушал и увернул громкость, чтобы не слышала девушка - Александр Лаэртский Послушал и увернул громкость, чтобы не слышать самому - Александр Градский Послушал и подумал "пациент скорее жив, чем мертв" - Крупнов без ЧО Послушал и подумал "пациент скорее мертв, чем жив" - ЧО без Крупнова Послушал и подумал "пациент ни жив, ни мертв" - Сегодня ночью Послушал и стал вспоминать, где ты это раньше читал - Ундервуд Послушал и стал вспоминать, где ты это раньше слышал - Би-2 Послушал и спросил себя "так это был не Секрет?" - Зоопарк Послушал и спросил себя "так это был Секрет?" - Максим Леонидов Послушал и спросил себя "где и зачем он берет такие панамки?" - Уматурман Послушал и спросил себя "чуваков по краям вроде знаю, а в середине кто?" - Ария Послушал и спросил себя "чувака посередине вроде знаю, а по краям кто?" - группа Стаса Намина "Цветы" Послушал и спросил себя "чувака посередине вроде знаю, а что у него с голосом?" - Сурганова и оркестр Послушал и спросил себя: "ну и где вторые пол-октавы?" - Василий Шумов и Центр Послушал и ответил себе: "а вот и вторые пол-октавы" - Михаил Борзыкин и Телевизор Послушал и вздрогнул, услышав в песне слово "одиозный" - Вячеслав Бутусов Послушал и вздрогнул, услышав в песне третий аккорд - Петр Мамонов Послушал и ощутил в себе антисемитизм по отношению к молдаванам - Zdob Si Zdub Не дослушал до конца песни, а уже почувствовал себя интеллигентом - Несчастный Случай Не дослушал до конца песни, а уже почувствовал себя быдлом - Вежливый Отказ Не дослушал до конца песни, а тебя уже назвали быдлом - Сектор Газа Не дослушал до конца песни, а уже стал дедушкой - Инна Желанная Не дослушал до конца песни, а «Олимпийский» уже продан — Земфира Не дослушал до конца песни, а «Олимпийский» уже куплен - Пилигрим Не дослушал до конца песни, а вокалист уже увел твою девушку, и в итоге она забеременела — Animal Jazz Не дослушал до конца песни, а вокалист уже увел твою девушку и в итоге забеременел сам — Ночные Снайперы Не дослушал до конца песни, налил девушке рюмку коньяку и выпил ее сам - Крематорий Послушал и захотел пригласить девушку на сеновал - Калинов Мост Послушал и понял, что будет, если пригласить девушку на сеновал - 7Б Послушал и понял, что такое "7Б по-настоящему" - Ногу Свело Послушал и понял, что такое "Ногу Свело по-настоящему" - Разные Люди Послушал и задергал руками, то ли перекреститься, то ли зигануть — Алиса Послушал, то же самое, только ничего не дергается — Пилот Послушал и поймал себя на том, что раздеваешься под музыку - Моральный кодекс Послушал и пошел мочить москалей - Океан Эльзы Послушал и пошел мочить хохлов - Вопли Видоплясова Послушал и пошел мочить негров - Запрещенные Барабанщики Послушал и пошел мочить портянки в спирте - Любэ

You2: black пишет: Послушал и понял, что будет, если пригласить девушку на сеновал - 7Б Лол не помню там такого. Я слеупок значит. Молодые ветра знаю, да. black пишет: Послушал и спросил себя "так это был не Секрет?" - Зоопарк Не. Послушал и понял, что без женщины -- Зоопарк

black: You2 пишет: Лол не помню там такого учи матчасть https://www.youtube.com/watch?v=3DifOtXVFlA You2 пишет: Не. тогда послушай БГ https://www.youtube.com/watch?v=IAGBjPyOhBs

black: Русский рок: Пациент скорее жив? Последние годы Советского Союза и последовавшие за ними 90-е в России стали временем расцвета того жанра, который получил название "русский рок". "Аквариум", "Чиж", "Чайф", "ДДТ", "Крематорий", "Пикник", "Алиса" из подпольных лидеров в тот период превратились во всеобщих кумиров, а пришедшие за ними группы занялись покорением ТВ и стадионов. 0 комментариев 45 поделились Русский рок: Пациент скорее жив?. История музыкального жанра рок в России "Сплин", "Земфира", "Би-2", "Король и шут", "Тараканы", "Наив", "Найк Борзов", "Кукрыниксы", "Ленинград", "Калинов мост", "Мельница", "Lumen" — далеко неполный список появившихся в те годы музыкальных коллективов. В чартах MTV, Муз-ТВ, VH1 и других каналов крутились десятки клипов, вечерами шли авторские программы с концертами того или иного перспективного музыканта, а модное в те годы "Наше радио" каждую пятницу радовало фанатов новыми именами в топе. Но 90-е годы и начало нулевых отгремели, а последнее десятилетие так и не принесло значительного числа новых всенародно известных имен. MTV ушел из России, музыкальную нишу в телевизионном эфире целиком заполнила попса и музыкальные развлекательные шоу, а на радио, за исключением нескольких ночных программ, по-прежнему играют старые хиты. Чтобы выяснить, что с русским роком происходит сейчас, я решила спросить мнение как известных в этом бизнесе людей, так и начинающих музыкантов. Музыкальный продюсер и рэпер, лидер группы Bad Balance Владислав Валов (Мастер Шеff), занимавшийся в свое время раскруткой таких групп как Михей, Децл, Елка, "Легальный Бизнес", "Белый Шоколад" и других, считает, что русский рок в последнее время попросту стал неинтересен. "Рок-музыка в России сильно опопсела за последние 15 лет. Сегодня молодежь перестает верить в русский рок, ориентируется на Запад и скорее гонится за модными примочками, чем за корнями". "Рок, как бы сказать, на поводке у СМИ стал, — продолжает Валов. — Возьмем одно из самых известных рок-радио "Максимум" — они предпочитают ставить старые рок-хиты или новый поп-рок-хит-отстой. Об этом говорят не только слушатели со стажем, но и даже действующие ди-джеи радио. А почему? Новый редактор старой формации этой радиостанции не видит свежего рока в стране, не наблюдает волны. Все переросло в междусобойчик. Это серьезный показатель того, как развивается современный рок в России — он стал сильно причесанным", — говорит Владислав Валов. Причину такого явления Мастер Шеff видит в отсутствии возможностей для раскрутки молодых музыкантов. Сейчас в России почти нет специализированных музыкальных каналов, и подобная музыка может распространяться только через интернет. "Раньше питерский рок-клуб имел голос на всю страну, слоганы из песен становились крылатыми", — приводит пример продюсер. Валов пояснил, как в настоящее время происходит раскрутка музыкантов: "Современный продюсер должен чувствовать рынок и знать варианты раскрутки артиста. Артист со своим готовым профессиональным материалом и стилем, как правило, идет к техническому продюсеру, у которого есть рычаги раскрутки. Такой продюсер может работать на каком-либо канале и иметь возможность раскручивать артиста, а далее по бартеру договариваться с другими СМИ". Но такой продюсер не имеет ничего общего с творческим музыкальным продюсером, являясь скорее его конкурентом. "Творческий же продюсер ищет таланты и создает стиль, музыкальный дизайн и все что с этим связано. Он растит новую звезду, руководствуясь своим опытом и талантом музыканта, а дальше все решает материал, время или деньги. В шоу-бизнесе давно идет война технических и творческих продюсеров, в свою очередь певцы-музыканты сами выбирают свой путь. Лично я склоняюсь создавать стиль и продукт, тесно общаясь в творческом плане с артистом", — говорит Валов. В качестве удачного примера раскрутки такого проекта можно назвать рэпера Noize MC (Иван Алексеев), который частенько делает композиции в альтернативно-роковой манере. В свое время с ним заключила контракт известнейшая продюсерская компания Universal, которая занималась изданием дисков мировых звезд первой величины. Причиной разрыва контракта с Noize MC, по словам Мастера Шеff, стало как раз отсутствие ниши на российской шоу-сцене. "Два года позанималась им и расторгла контракт, так как узнала, что СМИ, поддерживающих такой стиль музыки, в России почти нет. Но артисту разрыв контракта пошел только на пользу, он удачно раскрутился в интернете и стал знаковой фигурой в современной альтернативной музыке", — поясняет Валов. По его словам, сейчас музыкальная индустрия в России терпит сложные времена: артисты и лейблы несут убытки из-за пиратства, диски не продаются, а для единственного источника прибыли — концертов — музыканту необходима популярность. В итоге получается замкнутый круг, к которому не понятно с какой стороны подступиться. "Все исполнители и лейблы молятся на iTunes, но этот ресурс реально делает первые шаги в России. Поэтому техническому продюсеру за заведомо "пушистый" материал нужно платить или танцевать перед СМИ. Все остальное остается в интернете, и так появляются новые интернет-герои", — говорит продюсер. Лидер молодой московской группы "Выдра" Константин Маркович (Даин) согласен с тем, что сейчас идти на телевидение начинающему музыканту смысла нет, и даже радио не всегда дает отдачу в плане возросшей популярности. "На программу Семена Чайки "Живые" (выходила на радио "Маяк" и "Наше радио" — ред.), которая один из наиболее ярких примеров, куда выпускают молодых музыкантов, ходило достаточное количество моих знакомых. И когда к каждому из них я подходил и интересовался: "Ну, как, проснулись знаменитыми?", мне отвечали: "Ты знаешь, здорово, очень интересно, два часа на всю страну, море комментов, восторгов, все дела. А непосредственно в группу (на страничку музыкантов в социальных сетях — ред.), ну плюс 10 человек, 20 человек". То есть это не дает цепного эффекта, к сожалению", — рассказывает он. Константин Маркович тоже признает, что пиратство в России сводит на нет все попытки заработать на отечественной музыке, однако считает такое явление неизбежным, а попытки борьбы с нелегальным контентом бессмысленными для самих групп: "Не вижу в этом смысла ровно потому, что при подобном подходе заработает, как мне кажется, не музыканты, а сервис. Отчисления таковы, что из ста рублей автор получит то ли 50 рублей, то ли 30. То есть в принципе, если уж так хочется быть честным, то проще кинуть автору на Яндекс или какой-нибудь другой кошелек рублей 200". В целом музыкант считает, что в настоящий момент интернет, помогая раскрутиться начинающим группам, одновременно и вредит им. "С одной стороны, это фактически бесплатная возможность донести свою музыку до слушателя. С другой, при таком количестве желающих донести свою музыку, редкий слушатель будет прилагать усилия, чтобы перекапывать все эти завалы информации, чтобы что-то новое для себя выискивать", — говорит Маркович. Количество событий в мегаполисах настолько выросло, что публике становится сложно что-то выбрать. "В любом большом городе очень много всего происходит, и это большая беда. Потому что вот мы сейчас сидим, общаемся, а в радиусе 2-3 км от нас, скорее всего, происходит значительно больше десятка интересных событий, на которых бы хотелось побывать", — поясняет Константин. По его мнению, доступность и обилие информации сделало современных людей ленивыми, вспоминая, как в студенческие годы ради того, чтобы послушать интересного музыканта, он готов был ехать в любой сомнительный клуб на краю города. Основной проблемой современного русского рока Константин Маркович считает отсутствие "вкусного текста". С самого начала своего появления русский рок, в отличие от западного, создавался, опираясь именно на текст, а не на музыкальную составляющую, и не в последнюю очередь именно за счет текста получил такую популярность в смутные перестроечные и 90-е годы. "У подавляющего большинства тех, кто играет схожую музыку, по крайней мере, моего возраста и старше, источники примерно одни и те же, — говорит Даин. — То есть все начинали с дяди Юры-музыканта, с Бориса Борисовича, Цоя — из наших. Конец 90-х-начало нулевых — это время, когда у нас все дико перлись по гранжу и начали появляться российские последователи. Кто-то не назовет это причастным к русскому року, но я бы назвал. Потому что мы, люди не сильно разбирающиеся в этих тонкостях, воспринимали это в целом. То есть я не вижу, почему группа "Кирпичи" не является представителями того самого русского рока, например. Получается, что форма по большому счету роли не играет, потому что-то, что по классике считается русским роком, это фактически стихи под музыку". Даин считает, что эта разница в традициях для слушателя во многом решающая: "В какой-то момент жизни я пошел заниматься английским языком и внезапно начал понимать, о чем поют мои любимые коллективы — лучше бы я этого не делал! И у нас появляется то же самое — примерно та же беда. Я регулярно натыкаюсь на какие-то совсем молодые коллективы, у которых очень прикольная задорная музыка, но вот тексты — "палка-селедка"! Кому-то это понравится, то есть наверняка у подобной музыки есть свои любители, но, на мой взгляд, хороший вкусный текст быть должен, потому что без него все плохо". С другой стороны, более молодое поколение, люди, выросшие в обилии западной музыки, которая в 90-х также переживала взлет, привыкло совсем к другому: классика русского рока кажется им вторичной, поскольку — увы, первые русские рокеры действительно частенько страдали компиляцией чужих музыкальных тем. Впрочем, бунтарская сторона рока, который в СССР выполнял роль одного из локомотивов всех несогласных, по-прежнему на коне среди молодежи. Примером может послужить, например, группа Louna с солисткой Лусине "Лу" Геворкян, которая возникла всего лишь в 2008 году, однако уже уверенно собирает многочисленные толпы поклонников на жесткие гитарные риффы и песни про свободу и войну против системы. Вот и Ляпис Трубецкой (пусть и белорус, но поющий на русском языке), который выступает с 1990-го года, с конца 2000-х бодрит своих фанатов такими весьма хулиганскими композициями, как "Манифест", "Капитал", "Болт" и другие. Получается, что современному русскоязычному року не хватает двух вещей — актуального, интересного нынешней публике текста и раскрутки в СМИ. Успешность Noize MC и Louna подтверждает эту теорию, да и те из "старичков" русского рока, что регулярно радуют нас новыми альбомами и по-прежнему собирают стадионы, тоже сохраняют приверженность слову. Открывшиеся границы добавили конкуренции, позволив выбирать, как пел Егор Летов, с кем "всегда быть против" — с той же хрипящей по старинке "Гражданской обороной", Лусине, казахской "Адаптацией" или, к примеру, с Куртом Кобейном и Питом Доэрти. Вдумчивая, "психологическая" музыка этого стиля особо и не рвется на ТВ, оккупировав клубы и социальные сети и заняв место в плеерах интеллигенции и меломанов. А вот "танцевальный" рок, который идет по стопам того же "Секрета", проигрывает Западу как по качеству, так и по эфирному времени, изредка совершая прорывы саунтреками к отечественным фильмам и сериалам. И в итоге, как когда-то в советскую эпоху, основным двигателем популяризации новой музыки в России остаются фестивали, где, приехавшие на выступления каких-то определенных исполнителей, люди могут заметить и другие группы.

мореходец: Назовите хоть одну приличную группу в мире, которая образовалась сравнительно недавно.



полная версия страницы