Форум » Наша Музыка » Русский Рок (продолжение) » Ответить

Русский Рок (продолжение)

ыв: http://www.youtube.com/watch?v=D8X_pBg5nf0 да и здесь чуть болбше.....

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

мореходец: Странно, что под Фредди никто не решился косить.

black: О русском роке Вероятно, не всем понравятся мои слова, но на объективность - не обижаются Кроме того, были времена, когда я выступал в рок-группе местного розлива, и в музыке немного разбираюсь не только с точки зрения потребителя. Итак, наш рок - это общество по большей части низкопрофессиональных любителей, играющих плохо, либо вообще не умеющих играть, с не самыми лучшими вокальными данными, и очень часто с псевдоинтеллектуальными текстами. Почему люди слушают его? Да потому что, как правило, русский рок незамысловат, и что самое главное - тексты понятные (с). Хоть и плохонькое, но - своё. Давайте разберём некоторые группы, которые принято называть "монстрами (или "пионерами") русского рока". Начну со "святая святых" - "Кино". Вокал невзрачен, в пределах одной октавы. Музыка крайне примитивна, очень близка к бренчанию дворовых певцов. Хороши только тексты и имидж группы. Но тексты оставим поэтам, мы, в конце-концов, музыку слушаем. Разве первично утверждение "зато тексты хорошие", когда мы слушаем музыку? "Наутилус Помпилиус". Что-то там интересное делали во времена "Переезда" 1982-83 ещё в Свердловске, потом... Вообщем, псевдоплантовский фальцет изначального баритона Славы откровенно смешон, писклявые синтезаторные партии - неблагозвучны, тексты - невероятно перегружены метафорами. "НОМ" Авангард на любителя. До "King Crimson" - как пешком до Плутона. "ДДТ" Дворовое бренчание, перегруженные метафорами тексты, чересчур политизированные. Но вокальные данные хорошие. "Текила Джазз" заурядный вокал, претензии на оригинальность. Плюс - интересные басовые партии. БГ всё какое-то псевдо. Ранний БГ был более-менее, потом стал хернёй заниматься. "Алиса" Слабый голос, но иногда интересная ритмсекция и гитарные партии. Тексты - то, что надо, имидж Кинчева - продуман и харизматичен. "Сектор Газа" Жопносортирно, от музыки до текстов и слабого голоса. "Ария", "Чёрный Кофе", и прочий русский металл и его разновидности. Хорошие исполнители (вокал, гитарные партии), но они... подражатели. Ну, нет искренности в их песнях, хоть ты тресни, как например, у их кумиров - "Beetles' или 'Iron Maiden'. "Ноль" Импровизации очень сильные, тексты - колкие и злободневные (в конце пути жопносортирные), неплохой вокал. Но чересчур психованно и драматично как-то... (По секрету, это моя любимая группа, хаха). Самое интересное, что я ЛЮБЛЮ слушать все эти группы, и все их альбомы есть у меня на винте. Но они - совершенно третьесортные на мировой сцене. Мало того, с точки зрения sales руссие рокеры сделали себе имя и деньги не на музыке, а на запретных в то время тематиках. Как только развалился Союз, и стало можно говорить, что хочешь, и сколько влезет, эти группы потеряли былую популярность. Потому что слушать стало можно сколько хочешь, любую западную музыку. Тут кто-то может сказать, что вон-де, ты не патриот, не надоело сравнивать и т.д. Но на это я отвечу, что у ХОРОШЕЙ музыки нет национальности. В чём же проблема? Почему русский рок так посредственнен и местечков? На мой взгляд, тому есть несколько причин. 1. Нестабильная обстановка в стране. Русских рокеров постоянно гоняли в 70-ые-80-ые за свободомыслие и "тунеядство". В итоге это отразилось на музыке (не было нормальных гитарных институтов), на текстах (невероятная метафоризация), на звуке (записывались кое-как и где попало). А вокальные данные при таком раскладе и вовсе вторичны, тем более певцы с хорошим голосом не хотели рисковать своей карьерой, и сидели в своих ВИА, исполняя песни для престарелых. 2. Отсутствие специального образования Их никто не учил играть рок'н'ролл. Все были самоучками. 3. Легендарная русская лень ...а зачем пилить сутками напролёт, как гитарист Red Hot Chilli Peppers, на музыкальных инструментах и улучшать своёй уровень? И так ведь знаменит... 4. Настрой тогдашнего потребителя Это было остро, опасно, злободневно и модно (особенно в первые годы перестройки) - записывать и слушать подобный андеграунд. Поэтому на звук и истинный талант не обращали столько внимания, как сейчас. А после развала Союза русские исполнители перестроиться не смогли, как и адаптироваться к возрастающим запросам потребителя, и их музыкальный уровень остался на прежней позиции. А что же западные группы? Американцы придумали джаз, англичане - рок'н'ролл, хэви-металл и панк. Они экспериментировали со звуком, как Брайан Мэй из 'Queen', Хетфилд и Хэммет из 'Metallica'; играли на гитарах по 14 часов в день, как Фли и Фрушанте из 'Red Hot Chili Peppers'; изобретали принципиально новые гитарные ходы, перевернувшие представления о мировой музыке, как Курт Кобэйн и Джимми Хендрикс, сочиняли потрясающие по своей глубине и простоте тексты, которые издавались отдельными изданиями, как у Джима Моррисона и 'The Beatles'; откровенно выступали против правительства, как 'Sex Pistols'. Вывод? Музыкальное творчество - труд не менее тяжкий, чем у других серьёзных людей, и нужно прикладывать максимум усилий, чтобы с честью, а не на халяву, занять место на музыкальном Олимпе, да ещё на нём удержаться. О том и речь.

black: В каком возрасте люди перестают искать новую для себя музыку. По результатам опроса, проведенного стриминг-сервисом Deezer, после 30 лет у людей наступает так называемый «музыкальный паралич», когда им гораздо комфортнее слушать проверенных артистов. Исследование проводилось на территории Великобритании. 60% опрошенных признались, что слушают одних и тех же исполнителей на протяжении долгих лет. Лишь четверть (25%) ответили, что готовы к новым открытиям, но только в рамках любимых жанров. Среди основных причин отказа от свежей и модной музыки значились в первую очередь личные: с появлением семьи и детей, а также ввиду занятости на работе просто не остается свободного времени. Люди также отмечали, что из-за перенасыщенности рынка они просто не знают, какие музыканты достойны внимания. Пик интереса ко всему новому наступает в 24 года. 75% респондентов говорят, что слушали по 10 и более свежих песен в неделю. 64% сказали, что добавляли в свои плейлисты по пять исполнителей в неделю. После этого активность постепенно начинает падать. Есть вероятность, что потеря энтузиазма к новой музыке связана и с биологическими процессами: ученые утверждают, что в возрасте от 12 до 22 лет мозг человека активно меняется и позволяет лучше воспринимать в том числе и новые композиции. В более зрелом возрасте делать это уже сложнее. Так или иначе, почти половина опрошенных жалеет, что не успевает следить за свежими релизами. Значит, по крайней мере, дело не в отсутствии интереса. https://www.youtube.com/watch?v=jdaJMYh5XtM


мореходец: Какие свежие песни? Русский рэп и Филипп Киркоров.

black: 5 причин, почему рэп круче рока Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на бессмысленные срачи в комментариях. Чаще всего, эти споры – тупой троллинг. Но есть и реальные причины, почему рэп-музыка процветает, а рок разлагается. Рэп смелее Важная часть истории рок-музыки – протест. Он был базовым элементом, выделявшим жанр во время его рождения. Культура 60-х с удовольствием захватила новую и свободную музыку, которая по-разному, но все же протестовала. Против государства, против войны, против довольной жизни родителей. Способов выразить такой протест было много: от прямого наезда на королеву Британии до сравнения военной системы с черными мессами ведьм. Рок, безусловно, за десятилетия своего господства в музыкальном мейнстриме, понимался по-разному, проходил через переосмысление и трансформацию. Но анархический гуманизм всегда был у него где-то в подсознании: от Вудстока до Металлики. Нынешняя тотальная популярность инди-музыки и пост-панка с их сознательным уходом в рефлексию и нескончаемые любовные страдания – показательная тенденция. Можно, конечно, такое поведение считать внутренним протестом. Но даже в этом случае выбран очень удобный вектор для «отката». Не переходя никому дорогу можно смело винить себя во всех грехах и сойти за мудреца. Только вот постмодернизм уже закончился, а игры в самокопание ничего бы не потеряли, если бы прекратились с самоубийством Кобейна. Рэп тоже создавался вместе с культурой борьбы. И эта культура максимально удобна для жанра. Здесь, чаще всего, музыкант оставлен наедине со своим текстом, поэтому скрыться за мутные переживания или гитарное соло не получится. Приходится говорить напрямую. И если ты идиот, не знающий ничего кроме «районных понятий», это сразу будет заметно. Если тебе не нравится политика страны, молчать тоже не получится. И сколько бы современные американские панки ни брызгали слюной в попытках задиссить Трампа, у Эминема все равно получится лучше. Рэп популярнее Другая очень важная особенность рока, сделавшая его главной музыкой второй половины прошлого века, — популярность. Led Zeppelin собирали Уэмбли со своей сложнейшей музыкой, многоминутными импровизациями, странными символами и образами. Тогда на эти непростые перформансы приходили смотреть миллионы. Какие рокеры сейчас собирают стадионы? Либо те, кого ценят только за заслуги прошлого (привет Скорпионс с их бесконечным прощальным туром), либо те, кто размывает жанры и играет что-то среднее между попсой, электроникой и… рэпом (привет рок-звездам из Imagine Dragons). Рэп собирает стадионы на своих текущих заслугах. И обвинять его в воровстве эклектике глупо – он создает жанры прямо сейчас. Рок гонится за хайпом и теряет лицо Многие сверхпопулярные группы типа Линкин парка, Hollywood Undead или Limp Bizkit существуют на стыке жанров и активно перенимают рэп-культуру, музыку и стилистику. Нельзя сказать, что это плохо. Можно сказать, что это долгоиграющий тренд всего XXI века. Кто-то из музыкантов «оправдывает» свои трансформации «творческим видением», кто-то откровенно гонится за популярностью. Узнать правду тут сложно. В России все так же. Самый популярный рок-музыкант (после Шнурова) – Noize MC. Собственно, популярен он именно потому, что умело комбинирует разные жанры и собирает практически полярную аудиторию: то со слезливыми песнями про бассейн, то с ярким разгромом современной культуры. Это все вполне органично и правильно для новой культурной эклектики. Другой вопрос – коммерциализация и попытка на бренде стадионных рок-звезд собрать толпу визжащих девочек. Отсюда все претензии олдскула к уже упомянутым выше Imagine Dragons, Coldplay или Maroon 5. Понятно же, что сказками про поп-рок никого не обманешь. Уход от классического рок-звука читается сейчас как слишком явный музыкальный тренд. Рэп свободнее Рок-музыка погрязла в спорах и условностях. Кого считать рокерами, а кого нет? О чем можно петь, а о чем нельзя? У кого можно копировать музыку, а кого нужно презирать и ненавидеть? Фанаты, журналисты и музыканты изучают, обсуждают, разносят и обожают рок-музыку уже больше 50 лет. Поэтому она, к своему теоретическому ужасу, из рупора свободы стала частью консерваторской машины. Рэп от этого (пока) свободен, потому что он уже изначально и вполне осознанно встроен в массовую культуру. Ограничений нет, хочешь сравнивать свой член с бургером и набивать на лицо нелепые татуировки – пожалуйста. Рэп демократичнее Рэп слушают все, и, что важнее, его может делать практически любой. Культура органично вписалась в мир будущего, с интернетом, круглосуточным медиапотреблением и взрывами популярности на Ютубе. Пока консервативная рок-музыка открещивалась от диджитала и по-снобски воротила нос в сторону настоящего творчества, рэп захватил мир. И это еще не значит, что мир катится на дно. https://www.youtube.com/watch?v=ye2B6nm3zf4

мореходец: Рэп это кал

black: https://www.youtube.com/watch?v=2g-zmDmwUD0 НАТЕ! Фильм о трех поколениях русских панков

мореходец: Вот лучшая песня из рус рока, что я слышал за последние годы https://youtu.be/QmyhcjpsF6E

black: Как в СССР делали музыкальных монстров Так, друзья, сегодня будет интересный и давно обещанный пост про то, как в СССР делали «музыкальных монстров» — советские электрогитары. Эта тема интересна главным образом тем, что на примере электрогитар отлично видно, как функционировали и другие отрасли советской промышленности — сперва подсматривали, что же там делается на «загнивающем западе», а потом пытались сделать что-то похожее в СССР. Советская культура развивалась в отрыве от мировой, и всякие там ВИА и рок-группы поначалу считались в СССР «агентами империслистической разведки», которая не мытьём, так катанием хочет развалить СССР изнутри — по вечерам комсомольцы, вместо того чтобы читать переписку Энгельска с Каутским в зелёной обложке, вдруг захотят попрыгать под музыку длинноволосых хиппи — ну куда это годится! Позже, когда стало очевидно, что Хор Заслуженных Артиллеристов Имени Пятницкого и хороводы девиц в кокошниках — это совсем не та музыка, которую слушает молодежь, было решено «разрешить» отечественные рок-коллективы — мол, пусть лучше слушают наше, чем буржуйское, а то непонятно, о чём там поют — может, Брежнева и заместителя начальника по кадрам товарища Сулугунина ругают. Так стали появляться советские ВИА, музыку для которых писали советские композиторы. ВИА должны были на чём-то играть — западные инстурменты покупать было дорого (нужна была валюта), да и как-то некошерно, так стали появляться отечественные электрогитары. На многочисленные фабрики балалаек, мясорубок и лодочного оборудования стали идти «партийные разнарядки» по производству электрогитар — партия приказала обеспечить страну «вёслами» — извольте сделать. И многочисленные директора многочисленных фабрик стали думать, что же им предложить советским ВИА. Советская власть подошла к производству электрогитар со всей серьезностью, решив победить «вероятного противника» если не качеством, так количеством — а, у них там есть Фендер и Гибсон? Что нам их пять гитарок, мы завалим их доселе невиданным количеством дров и поленьев музыкальных инструментов. И на всевозможных заводах и фабриках по всей стране начали клепать из спичек и желудей советские электрогитары. По большей части это были весьма странные изделия невероятных форм и психоделического облика. Часть инструментов делалось на «Экспериментальной фабрики баянов имени Советской Армии» — это не шутка, действительно существовало такое предприятие. «Наш ответ Лео Фендеру», так сказать. Но внешний вид то такое, главное качество. Сказать, что советские электрогитары были некачественными — это не сказать ничего. В школьные годы ваш покорный слуга имел честь поиграть на примерно четырех советских электрогитарах — так вот, играть на «этом» было совершенно невозможно. Во-первых, у всех советский гитар был толстый как полено гриф — анкерный стержень внутрь ставить не научились, и для того, чтобы струны не «повело», приходилось делать гиф невероятной толщины. Часто это полено перевешивало корпус, и гитару при игре приходилось поддерживать. Во вторых — вся гитарная фурнитура была крайне низкого качества. Лады быстро окислялись и темнели, с хромированных деталей облезало покрытие, всё трескалось и разваливалось, колки не держали строй, машинка-«флойд» скрипела и могла убить внезапно вылетевшей (со скоростью пули) пружиной. Дерево было тоже очень плохое — что-то из мягких пород, совершенно не резонирующее и не звучащее. Разумеется, играть на этом всём было совершенно невозможно — гитары были очень «тугие», струны резали пальцы, звукосниматели толком не звучали, в довесок всё это фонило и имело кучу паразитных шумов и помех. В общем, если вы далеки от музыки — представьnе себе старый трухлявы «Запорожец», поставленный рядом с «Мерседесом» 2018 года — вот примерно такая же разница была между советскими гитарами и инстурментами от Fender и Gidson. В общем и целом — советские электрогитары годились только на то, что а-ля Курт Кобейн разбивать из о сцену. И то, боюсь что в случае с советскими гитарами — пострадала бы не гитара, а сцена. Нормальные коллективы и ВИА старались достать себе заграничные инструменты — обычно музыканты на гастролях всеми правдами и неправдами старались достать инструмент от Fender или (реже) от Gibson — доходило даже до того, что исполнители покупали в музыкальных комиссионках отдельные части фирменных гитар — гриф, деку, звукосниматели, и после чего собирали уже с Союзе более-менее приличный инструмент. Таких «переделок» ходило очень много в годы Перестройки — к примеру, известный светлый «Fender Telecaster» Вячеслава Бутусова из ранних выступлений «Наутилуса» оказался не фирменным инструментом, а переделкой — от фирменной гитары там был только гриф и датчики. А что было делать ансамблям, у которых не было возможности купить себе фирменную западную гитару? Можно было довольствоваться инструментами из стран соцлагеря (Iolana, Musima или LedStar), но и их было достать сложно — и поэтому ребята были вынуждены играть на советских «дровах». И я не исключаю, что именно в этом и был хитрый план советской власти — мол, попробуете поиграть на наших говногитарах, расхотите музицировать — и «западной заразы» в виде рок-групп у нас в стране будет меньше, останется только сводный заслуженный орденоносный хор трубачей-пожарных.

black: Электрогитара «Урал-650»: приобрел в студенческие годы за символическую сумму в 200рубасов, хозяин уходил в армию и наверное на радостях в нагрузку отдал и педальку super over drive, я был безмерно счастлив, считая что я уже на пол пути к заветному пустующему уже тогда трону короля гранжа. Прибежав домой первым делом трясущимися от волнения руками подключил гитару и это было божественно, из колонок на меня полился чистейший кобейновский перегруз о котором я даже не мечтал, все фонило и хрипело как на самых эффектных концертах нирваны. Это был кайф, как первый секс, такого я уже не испытал, купив себе фендер.

мореходец: Очень трогательный рассказ о любимом гитаре.

You2: мореходец клип хороший. Родное все такое. Такие кафе на трассах. А лирика до нее пели Градусы Буду помнить о главном и Мишель Мама у меня химия к мальчику.

You2: РР для меня это Майк, ныне покойный. Чуть-чуть Цоя, БГ и Шевчука. Новая волна типо Би-2 это вообще не рок. Это как Перл Джем для Америки. Для подросточков. Ну и остальные там Слот, Пилот Дельфин это все мимо прошло, хотя знаю , что многие относят это к РР.

black: You2 пишет: Это как Перл Джем для Америки. Для подросточков. а нирвана тогда для кого была?

black: «”Сдираль"-рок - это то, что делает Гребенщиков! Потому что он "сдирает" вовсю, у всех и все подряд! Но в то же время - исключительно гениальный "сдиральщик"!», - отзывался в интервью о коллеге по цеху Александр Градский. Случаи заимствования на отечественной рок-сцене и впрямь нередки: считать ли это прямым плагиатом или цитированием предшественников, каждый решает сам. Soyuz.Ru вспоминает композиции, в которых явно слышится «тлетворное влияние Запада». «Иванов» «Аквариум» vs Брайан Ино «Аквариум» - «Иванов» (ок. 1981) Brian Eno - “Here He Comes” (1977) «Иванов на остановке, В ожиданье колесницы, В предвкушеньи кружки пива - В понедельник утром жизнь тяжела…». Этот текст знают многие почитатели «Аквариума», а вот многие ли в курсе того, что означают слова БГ в одном интервью: дескать, песня «Иванов» целиком навеяна песней Ино? Для ответа погуглите альбом Брайана Ино 1977 года “Before And After Science”, поставьте песню “Here He Comes” и найдите, как говорится, десять отличий. «Сергей Ильич» «Аквариум» vs T.Rex «Аквариум» - «Сергей Ильич» (1981) T.Rex - “Cat Black (The Wizard’s Hat)” (1969) Другая песня «Аквариума», запечатленная на альбоме «Треугольник», имеет подзаголовок «Песня для М.Б». Что за «М.Б.» такой? Всего лишь очередное послание для просвещенных рокеров. Дело в том, что одним из кумиров БГ, в особенности в раннюю пору, был лидер группы T.Rex Марк Болан, у которого есть песня “Cat Black (The Wizard’s Hat)”. О каком-либо поэтическом переводе, как то было у коллеги БГ Майка Науменко, говорить сложно: скорее, это создание собственного поэтического мира, столь же по-хорошему абсурдного, что и оригинал. «Перемен» «Кино» vs The Smiths «Кино» - «Перемен» (1989) The Smiths - “The Barbarism Begins At Home” (1985) Те же просвещенные рок-фанаты то и дело говорят о том, что добрая половина песен Виктора Цоя попросту списана с музыки других звезд того времени. Особенно часто в этой связи поминают группы The Cure и The Smiths: и действительно, не напоминает ли вам кое-что хит последних “The Barbarism Begins At Home”? «Театр Теней» «Алиса» vs The Cure «Алиса» «Театр Теней» (Написана: 1986) The Cure - “Kyoto Song” (1985) Не брезговал песнями The Cure и коллега Цоя по Ленинградскому рок-клубу Константин Кинчев, написавший по мотивам их хита “Kyoto Song” песню «Театр теней». «Композиция Cure настолько меня увлекла, что на эту тему написалась песня. На ту же мелодию, ту же гармонию, но — с развитием отступил я потом от темы-то, понесло меня. И я себя за это не корю, потому что честно подошёл к вопросу авторства, указал на альбоме: автор музыки и слов — The Cure и К. К.», - заявил позднее «соавтор» Роберта Смита. «Я вернусь» Игорь Тальков vs Дэйв Стюарт и Кэнди Далфер Игорь Тальков - «Я вернусь» (1990) Dave Stewart & Candy Dulfer - “Lily Was There” (1989) К Игорю Талькову в рок-среде принято относиться со скептицизмом: начинал в ВИА, пел про «Чистые пруды», а в перестройку вдруг запел всякое социальное под открыто попсовые аранжировки. Сторонники Талькова упирают на «умные и злободневные тексты» и красивую музыку: и то и другое в полной мере присутствует в своего рода автоэпитафии «Я вернусь», и кому какое дело, что музыка этой пронзительной баллады едва ли не вчистую слизана с “Lily Was There” Кэнди Далфер и Дэйва Стюарта, звучавшей в ту пору из каждого утюга? «Встань, страх преодолей» «Ария» vs Judas Priest «Ария» - «Встань, страх преодолей» (1986) Judas Priest - “Jawbreaker” (1984) Однако чемпионами по части творческих заимствований в русском роке была и остается главная хэви-метал группа страны «Ария»: шутка о том, что в этом году «арийцы» не выпустили новый альбом просто потому, что годом раньше то же самое не удосужились сделать “Iron Maiden”, давно стала расхожей. Едва ли не все знают песню «Встань, страх преодолей» и с удовольствием подпевают ей на концертах, однако хит Judas Priest 1984 года “Jawbreaker” однозначно указывает на источники вдохновения. И десятилетняя разница в возрасте вовсе не оправдание. «Шар цвета хаки» «Наутилус Помпилиус» vs Slade «Наутилус Помпилиус» - «Шар цвета хаки» (1989) Slade - “I Don’t Mind” (1972) Куда более тонко действовали музыканты «Наутилус Помпилиус», избравшие не самую известную песню группы Slade “I Don’t Mind”. Написанная на ее музыкальной основе песня «Шар цвета хаки» была признана первым антимилитаристским гимном русского рока, однако, как говорится, над музыкой можно было и посидеть: с оригиналом схожи не только мелодия, но и интонация. «Ветер» «ДДТ» vs Адриано Челентано «ДДТ» - «Ветер» (1994) Adriano Celentano - “Attraverso Me” (1994) Песня «Ветер», вошедшая в альбом «ДДТ» «Это всё», заслуженно считается одной из лучших баллад Юрия Шевчука. Впрочем, Шевчука ли? Рифф, на котором выстроена песня, беззастенчиво позаимствован из песни “Attraverso Me” всеобщего любимца Адриано Челентано. Плагиат - или фига в кармане? Рокеров-то обкрадывают все, а вот итальянскую эстраду, кажется, щипают куда как меньше. [Участник «ДДТ» Вадим Курылёв в одном из интервью отверг обвинение в плагиате, заявив, что этот гитарный ход он придумал еще в 1990 году, и о композиции Челентано узнал только потом - прим. Soyuz.Ru]. «Летчик» «Мечтать» vs Shocking Blue «Мечтать» - «Летчик» (1996) Shocking Blue - “Venus” (1969) Еще одним беззастенчивым случаем заимствования в постсоветской России стала песня группы «Мечтать» под названием «Летчик», явно позаимствованная из Той Самой Песни группы “Shocking Blue”. Впрочем, пуристы отмечают, что и голландцы тоже подтибрили свою “Venus” у кого-то из коллег по сцене, а само заимствование запросто могло использоваться как средство привлечения внимания к новой российской группе. Увы, из этого ничего не вышло: группа довольно быстро сдулась, а русский вариант «Шизгары» так и остался ее самой известной песней. «Любочка» «Маша и Медведи» vs Radiohead «Маша и Медведи» - «Любочка» (1997) Radiohead - “Creep” (1992) Первый хит группы «Маша и медведи» и вовсе стал своего рода постмодернистским «конструктором»: взяв стихи из книжки знаменитой Агнии Барто, группа положила их на мелодию, удивительно напоминающую убыстренный вариант хита “Creep” группы Radiohead. Получилось во всяком случае задорнее оригинала, а разудалый клип привлек внимание к новому проекту под патронажем Олега Нестерова. Заимствование, что ни говори, есть заимствование - но, черт возьми, бывают случаи, когда победителей не судят.



полная версия страницы