Форум » Наша Музыка » Русский Рок (продолжение) » Ответить

Русский Рок (продолжение)

ыв: http://www.youtube.com/watch?v=D8X_pBg5nf0 да и здесь чуть болбше.....

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

мореходец: Странно, что под Фредди никто не решился косить.

black: О русском роке Вероятно, не всем понравятся мои слова, но на объективность - не обижаются Кроме того, были времена, когда я выступал в рок-группе местного розлива, и в музыке немного разбираюсь не только с точки зрения потребителя. Итак, наш рок - это общество по большей части низкопрофессиональных любителей, играющих плохо, либо вообще не умеющих играть, с не самыми лучшими вокальными данными, и очень часто с псевдоинтеллектуальными текстами. Почему люди слушают его? Да потому что, как правило, русский рок незамысловат, и что самое главное - тексты понятные (с). Хоть и плохонькое, но - своё. Давайте разберём некоторые группы, которые принято называть "монстрами (или "пионерами") русского рока". Начну со "святая святых" - "Кино". Вокал невзрачен, в пределах одной октавы. Музыка крайне примитивна, очень близка к бренчанию дворовых певцов. Хороши только тексты и имидж группы. Но тексты оставим поэтам, мы, в конце-концов, музыку слушаем. Разве первично утверждение "зато тексты хорошие", когда мы слушаем музыку? "Наутилус Помпилиус". Что-то там интересное делали во времена "Переезда" 1982-83 ещё в Свердловске, потом... Вообщем, псевдоплантовский фальцет изначального баритона Славы откровенно смешон, писклявые синтезаторные партии - неблагозвучны, тексты - невероятно перегружены метафорами. "НОМ" Авангард на любителя. До "King Crimson" - как пешком до Плутона. "ДДТ" Дворовое бренчание, перегруженные метафорами тексты, чересчур политизированные. Но вокальные данные хорошие. "Текила Джазз" заурядный вокал, претензии на оригинальность. Плюс - интересные басовые партии. БГ всё какое-то псевдо. Ранний БГ был более-менее, потом стал хернёй заниматься. "Алиса" Слабый голос, но иногда интересная ритмсекция и гитарные партии. Тексты - то, что надо, имидж Кинчева - продуман и харизматичен. "Сектор Газа" Жопносортирно, от музыки до текстов и слабого голоса. "Ария", "Чёрный Кофе", и прочий русский металл и его разновидности. Хорошие исполнители (вокал, гитарные партии), но они... подражатели. Ну, нет искренности в их песнях, хоть ты тресни, как например, у их кумиров - "Beetles' или 'Iron Maiden'. "Ноль" Импровизации очень сильные, тексты - колкие и злободневные (в конце пути жопносортирные), неплохой вокал. Но чересчур психованно и драматично как-то... (По секрету, это моя любимая группа, хаха). Самое интересное, что я ЛЮБЛЮ слушать все эти группы, и все их альбомы есть у меня на винте. Но они - совершенно третьесортные на мировой сцене. Мало того, с точки зрения sales руссие рокеры сделали себе имя и деньги не на музыке, а на запретных в то время тематиках. Как только развалился Союз, и стало можно говорить, что хочешь, и сколько влезет, эти группы потеряли былую популярность. Потому что слушать стало можно сколько хочешь, любую западную музыку. Тут кто-то может сказать, что вон-де, ты не патриот, не надоело сравнивать и т.д. Но на это я отвечу, что у ХОРОШЕЙ музыки нет национальности. В чём же проблема? Почему русский рок так посредственнен и местечков? На мой взгляд, тому есть несколько причин. 1. Нестабильная обстановка в стране. Русских рокеров постоянно гоняли в 70-ые-80-ые за свободомыслие и "тунеядство". В итоге это отразилось на музыке (не было нормальных гитарных институтов), на текстах (невероятная метафоризация), на звуке (записывались кое-как и где попало). А вокальные данные при таком раскладе и вовсе вторичны, тем более певцы с хорошим голосом не хотели рисковать своей карьерой, и сидели в своих ВИА, исполняя песни для престарелых. 2. Отсутствие специального образования Их никто не учил играть рок'н'ролл. Все были самоучками. 3. Легендарная русская лень ...а зачем пилить сутками напролёт, как гитарист Red Hot Chilli Peppers, на музыкальных инструментах и улучшать своёй уровень? И так ведь знаменит... 4. Настрой тогдашнего потребителя Это было остро, опасно, злободневно и модно (особенно в первые годы перестройки) - записывать и слушать подобный андеграунд. Поэтому на звук и истинный талант не обращали столько внимания, как сейчас. А после развала Союза русские исполнители перестроиться не смогли, как и адаптироваться к возрастающим запросам потребителя, и их музыкальный уровень остался на прежней позиции. А что же западные группы? Американцы придумали джаз, англичане - рок'н'ролл, хэви-металл и панк. Они экспериментировали со звуком, как Брайан Мэй из 'Queen', Хетфилд и Хэммет из 'Metallica'; играли на гитарах по 14 часов в день, как Фли и Фрушанте из 'Red Hot Chili Peppers'; изобретали принципиально новые гитарные ходы, перевернувшие представления о мировой музыке, как Курт Кобэйн и Джимми Хендрикс, сочиняли потрясающие по своей глубине и простоте тексты, которые издавались отдельными изданиями, как у Джима Моррисона и 'The Beatles'; откровенно выступали против правительства, как 'Sex Pistols'. Вывод? Музыкальное творчество - труд не менее тяжкий, чем у других серьёзных людей, и нужно прикладывать максимум усилий, чтобы с честью, а не на халяву, занять место на музыкальном Олимпе, да ещё на нём удержаться. О том и речь.

black: В каком возрасте люди перестают искать новую для себя музыку. По результатам опроса, проведенного стриминг-сервисом Deezer, после 30 лет у людей наступает так называемый «музыкальный паралич», когда им гораздо комфортнее слушать проверенных артистов. Исследование проводилось на территории Великобритании. 60% опрошенных признались, что слушают одних и тех же исполнителей на протяжении долгих лет. Лишь четверть (25%) ответили, что готовы к новым открытиям, но только в рамках любимых жанров. Среди основных причин отказа от свежей и модной музыки значились в первую очередь личные: с появлением семьи и детей, а также ввиду занятости на работе просто не остается свободного времени. Люди также отмечали, что из-за перенасыщенности рынка они просто не знают, какие музыканты достойны внимания. Пик интереса ко всему новому наступает в 24 года. 75% респондентов говорят, что слушали по 10 и более свежих песен в неделю. 64% сказали, что добавляли в свои плейлисты по пять исполнителей в неделю. После этого активность постепенно начинает падать. Есть вероятность, что потеря энтузиазма к новой музыке связана и с биологическими процессами: ученые утверждают, что в возрасте от 12 до 22 лет мозг человека активно меняется и позволяет лучше воспринимать в том числе и новые композиции. В более зрелом возрасте делать это уже сложнее. Так или иначе, почти половина опрошенных жалеет, что не успевает следить за свежими релизами. Значит, по крайней мере, дело не в отсутствии интереса. https://www.youtube.com/watch?v=jdaJMYh5XtM


мореходец: Какие свежие песни? Русский рэп и Филипп Киркоров.

black: 5 причин, почему рэп круче рока Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на бессмысленные срачи в комментариях. Чаще всего, эти споры – тупой троллинг. Но есть и реальные причины, почему рэп-музыка процветает, а рок разлагается. Рэп смелее Важная часть истории рок-музыки – протест. Он был базовым элементом, выделявшим жанр во время его рождения. Культура 60-х с удовольствием захватила новую и свободную музыку, которая по-разному, но все же протестовала. Против государства, против войны, против довольной жизни родителей. Способов выразить такой протест было много: от прямого наезда на королеву Британии до сравнения военной системы с черными мессами ведьм. Рок, безусловно, за десятилетия своего господства в музыкальном мейнстриме, понимался по-разному, проходил через переосмысление и трансформацию. Но анархический гуманизм всегда был у него где-то в подсознании: от Вудстока до Металлики. Нынешняя тотальная популярность инди-музыки и пост-панка с их сознательным уходом в рефлексию и нескончаемые любовные страдания – показательная тенденция. Можно, конечно, такое поведение считать внутренним протестом. Но даже в этом случае выбран очень удобный вектор для «отката». Не переходя никому дорогу можно смело винить себя во всех грехах и сойти за мудреца. Только вот постмодернизм уже закончился, а игры в самокопание ничего бы не потеряли, если бы прекратились с самоубийством Кобейна. Рэп тоже создавался вместе с культурой борьбы. И эта культура максимально удобна для жанра. Здесь, чаще всего, музыкант оставлен наедине со своим текстом, поэтому скрыться за мутные переживания или гитарное соло не получится. Приходится говорить напрямую. И если ты идиот, не знающий ничего кроме «районных понятий», это сразу будет заметно. Если тебе не нравится политика страны, молчать тоже не получится. И сколько бы современные американские панки ни брызгали слюной в попытках задиссить Трампа, у Эминема все равно получится лучше. Рэп популярнее Другая очень важная особенность рока, сделавшая его главной музыкой второй половины прошлого века, — популярность. Led Zeppelin собирали Уэмбли со своей сложнейшей музыкой, многоминутными импровизациями, странными символами и образами. Тогда на эти непростые перформансы приходили смотреть миллионы. Какие рокеры сейчас собирают стадионы? Либо те, кого ценят только за заслуги прошлого (привет Скорпионс с их бесконечным прощальным туром), либо те, кто размывает жанры и играет что-то среднее между попсой, электроникой и… рэпом (привет рок-звездам из Imagine Dragons). Рэп собирает стадионы на своих текущих заслугах. И обвинять его в воровстве эклектике глупо – он создает жанры прямо сейчас. Рок гонится за хайпом и теряет лицо Многие сверхпопулярные группы типа Линкин парка, Hollywood Undead или Limp Bizkit существуют на стыке жанров и активно перенимают рэп-культуру, музыку и стилистику. Нельзя сказать, что это плохо. Можно сказать, что это долгоиграющий тренд всего XXI века. Кто-то из музыкантов «оправдывает» свои трансформации «творческим видением», кто-то откровенно гонится за популярностью. Узнать правду тут сложно. В России все так же. Самый популярный рок-музыкант (после Шнурова) – Noize MC. Собственно, популярен он именно потому, что умело комбинирует разные жанры и собирает практически полярную аудиторию: то со слезливыми песнями про бассейн, то с ярким разгромом современной культуры. Это все вполне органично и правильно для новой культурной эклектики. Другой вопрос – коммерциализация и попытка на бренде стадионных рок-звезд собрать толпу визжащих девочек. Отсюда все претензии олдскула к уже упомянутым выше Imagine Dragons, Coldplay или Maroon 5. Понятно же, что сказками про поп-рок никого не обманешь. Уход от классического рок-звука читается сейчас как слишком явный музыкальный тренд. Рэп свободнее Рок-музыка погрязла в спорах и условностях. Кого считать рокерами, а кого нет? О чем можно петь, а о чем нельзя? У кого можно копировать музыку, а кого нужно презирать и ненавидеть? Фанаты, журналисты и музыканты изучают, обсуждают, разносят и обожают рок-музыку уже больше 50 лет. Поэтому она, к своему теоретическому ужасу, из рупора свободы стала частью консерваторской машины. Рэп от этого (пока) свободен, потому что он уже изначально и вполне осознанно встроен в массовую культуру. Ограничений нет, хочешь сравнивать свой член с бургером и набивать на лицо нелепые татуировки – пожалуйста. Рэп демократичнее Рэп слушают все, и, что важнее, его может делать практически любой. Культура органично вписалась в мир будущего, с интернетом, круглосуточным медиапотреблением и взрывами популярности на Ютубе. Пока консервативная рок-музыка открещивалась от диджитала и по-снобски воротила нос в сторону настоящего творчества, рэп захватил мир. И это еще не значит, что мир катится на дно. https://www.youtube.com/watch?v=ye2B6nm3zf4

мореходец: Рэп это кал



полная версия страницы